Франшиза Яндекс Такси

Наведите на картинку для увеличения

Открывая собственное таксомоторное предприятие, владелец хочет свести к минимуму издержки и риски, а приобретение франшизы Яндекс. Такси позволяет это осуществить.

О компании

Яндекс. Такси – один из самых крупных агрегаторов, осуществляющих свою деятельность на территории России с 2011 года. Сервис предлагает услуги по онлайн-заказу автомобилей с помощью приложения, установленного на смартфон или планшет, а также через форму на официальной странице организации. На сегодняшний день Яндекс. Такси осуществляет более 50% пассажирских перевозок в Москве, активно развивая свой бизнес в регионах. По прогнозам специалистов, компания сохранит такие темпы роста и в будущем, распространив влияние на всю территорию РФ. По состоянию на ноябрь 2018 года, сервис представлен в 126 городах России, а также странах ближнего зарубежья.

Руководство компании считает, что единственным конкурентом сервиса можно считать личный транспорт. Доля компании на рынке после объединения с Убер, по данным на июнь 2017 года – 10,4%.

Описание франшизы

После приобретения франшизы Яндекс. Такси таксопарки приобретают возможность оказывать услуги по перевозке пассажиров под узнаваемым брендом без дополнительных затрат на рекламную кампанию и создания диспетчерской службы.

Что входит во франчайзинговый пакет

Франчайзинговый пакет предполагает:

  1. Обеспечение таксомоторных предприятий необходимым ПО.
  2. Осуществление контроля за технической исправностью и эстетическим состоянием машин таксопарка посредством программы «Таксометр».
  3. Проверочные поездки со специалистами франчайзера, цель которых - контроль качества предоставляемых услуг. В процессе таких поездок оценивается соответствие водителя и автомобиля стандартам, принятым в компании.
  4. Доступ к круглосуточной техподдержке, перенаправление звонков клиентов в единый колл-центр.

Преимущества и минусы

Купив франшизу Яндекс. Такси, предприниматель получает ряд преимуществ, оказывающих существенное влияние на прибыльность компании:

  • сокращение затрат на рекламу;
  • заметное снижение холостого пробега автомобилей;
  • рост клиентопотока на 15–20%.

Плюсы сотрудничества:

  1. Помощь в оформлении лицензий для водителей таксопарка.
  2. Доступ ко всем сервисам Яндекс.
  3. Помощь и обучение в вопросах организации бизнес-процессов.
  4. Резкий прирост числа заказов за счет доступа к огромной клиентской базе агрегатора.
  5. Круглосуточная помощь специалистов Яндекс.Такси.
  6. Высокая рентабельность бизнеса.
  7. Яндекс.Такси берет на себя ответственность за разработку ПО и регулировку цен.

Покупка франшизы — шанс начать собственный бизнес, минимизировав риски, что очень важно для начинающего предпринимателя.

Основные недостатки сотрудничества:

  • обязанность в полной мере соответствовать установленным стандартам сервиса агрегатора;
  • необходимость уплаты высокого паушального взноса и роялти;
  • прямая зависимость репутации компании-партнера от репутации бренда.

Цена франшизы

Цена франшизы и размер будущих платежей рассчитывается для каждого партнера в индивидуальном порядке.

Итоговая сумма будет зависеть:

  • от населенного пункта;
  • численности населения в нем;
  • общего числа машин, имеющихся у организации.

Как и где купить франшизу Яндекс.Такси

Порядок оформления сотрудничества с Яндекс. Такси:

  1. Оформление юридического лица (если документы не были оформлены ранее).
  2. Поиск специалистов в вопросах ведения бухгалтерии организации и юриста.
  3. Осуществление инвестиций.
  4. Заключение договора с агрегатором и прохождение обязательного обучающего курса.
  5. Поиск и аренда офиса и подготовка места для стоянки автомобилей. Наличие офиса не требуется, если операционные процессы настроены на аутсорсе.
  6. Оформление транспортных средств в соответствии с выставленными требованиями агрегатора.
  7. Оформление лицензии такси.
  8. Подбор персонала.

Документы для оформления:

  • свидетельство о регистрации юрлица;
  • документ о постановке на налоговый учет;
  • лицензия на осуществление деятельности такси;
  • документы на каждое транспортное средство, прикрепленное к таксомоторной организации;
  • доверенности от владельцев автомобилей (если ТС арендованы);
  • паспорт предпринимателя.

Чтобы начать процесс покупки франшизы, необходимо лично посетить офис компании или пройти процедуру онлайн-регистрации на странице агрегатора.

Условия приобретения

Яндекс.Такси выдвигает ряд условий сотрудничества с таксопарками:

  1. Неукоснительное соблюдение установленных компанией правил.
  2. Строгий отбор водителей.
  3. Оповещение клиента, когда машина переназначается.
  4. Оперативное реагирование на отзывы пассажиров, ответы на поступающие запросы.
  5. Строгий контроль за исправностью автомобилей и их эстетичным видом.
  6. Проведение медицинских осмотров водителей.
  7. Предоставление контактных телефонов водителей.
  8. Наличие действующей лицензии у партнера.

Требования к франчайзи

Франчайзи Яндекс.Такси должен отвечать следующим требованиям:

  • обязательно иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующую лицензию и минимальный опыт ведения собственного дела;
  • заключить договор с агрегатором;
  • существует ограничение на количество машин в автопарке франчайзи – необходимый минимум – 20.
  • компания-партнер не имеет права поднимать тарифы выше уровня, обозначенного агрегатором.

ВАЖНО! Если цены будут завышены – Яндекс.Такси разорвет заключенный с таксопарком договор, дальнейшее сотрудничество в таком случае будет невозможно.

Требования Яндекс.Такси к автопарку и качеству обслуживания

Стандартные требования к таксопарку:

  • автомобили иностранного производства;
  • левый руль;
  • четырехдверный;
  • полис ОСАГО;
  • полная техническая исправность;
  • чистый и ухоженный вид;
  • чистота в салоне;
  • недопустимы наклейки на автомобиле;
  • наличие российских регистрационных номеров.

ВАЖНО! Если автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, но не проходит по году производства — агрегатор идет навстречу владельцам и приглашает на прохождение стационарного контроля качества. Если тесты будут пройдены успешно – машину допустят до работы.

Обучение и поддержка от франчайзера

После покупки франшизы основная функция предпринимателя — контроль за рабочим процессом.

Яндекс. Такси при этом обеспечивает:

  1. Анализ рынка населенного пункта, в котором осуществляет свою деятельность франчайзи.
  2. Корректировку финансового плана и программы запуска бизнеса.
  3. Консультативную поддержку в вопросах приобретения автомобилей и их оформления.
  4. Программное обеспечение и обучение по его использованию.

Стоимость расходов и рентабельность франшизы

Стоимость франшизы нефиксированная, она зависит от размера населенного пункта.

При покупке франшизы важно помнить, что с плеч предпринимателя снимается ряд крупных расходов:

  • оплата рекламы;
  • содержание диспетчерской службы;
  • покупка программного обеспечения;
  • оплата коммунальных услуг и интернета;
  • аренда больших площадей.

Фактически оплачивается только франшиза и отладка рабочего процесса. Покупка может полностью окупиться в довольно короткий срок – от 3 до 12 месяцев. Основные пункты, от которых это зависит:

  1. Сумма затрат предпринимателя на организацию бизнеса.
  2. Количество автомобилей.
  3. Размер населенного пункта, в котором таксопарк осуществляет свою деятельность. В городах с населением более 1 млн человек прибыль может составлять от 400 000 до 2 млн рублей.

Некоторые советы новичку

Планируя приобретение франшизы Яндекс.Такси, следует придерживаться следующих правил:

  1. Избегать мошенников. Купить франшизу крупнейшего российского агрегатора можно, только обратившись напрямую в офис организации или оставив заявку на официальном портале Яндекс. Такси.
  2. Уделить особое внимание отбору водителей – это лицо компании и именно от них зависит будущая прибыль.
  3. Следить за состоянием автомобилей, принадлежащих таксопарку. От их технического и эстетического состояния напрямую зависит, будет ли клиент доволен поездкой и обратится ли он еще раз за услугами.
  4. Не забывать о технической поддержке агрегатора. Специалисты горячей линии Яндекс.Такси помогут решить любую проблему независимо от времени суток.
  5. При заключении договора тщательно изучить все права и обязанности сторон и условия сотрудничества.

Все это позволит извлечь максимальную выгоду от сотрудничества с Яндекс. Такси и минимизировать издержки.

Сотрудничаю с агрегатором 3 года. Покупкой франшизы доволен, в первую очередь из-за того, что полностью отпала необходимость заниматься рекламой – бренд известный и раскрученный, люди его знают и охотно пользуются услугами. Эта сделка позволила расширить мое дело почти в 3 раза, сейчас уже больше 100 машин в таксопарке.

Покупка франшизы Яндекс. Такси привела к мощному увеличению клиентопотока. После 3 месяцев работы под брендом пришлось вдвое увеличить число машин таксопарка. Сейчас водители зарабатывают от 1800 рублей в день. Заключил договор 2 года назад, жалеть не пришлось.

Купил франшизу Яндекс. Такси полтора года назад. Уже через 2 месяца доход организации вырос на 300 тыс. рублей. Число заказов за все это время ни разу не снижалось, водители не простаивают.

Написать отзыв