С модой на ношение бороды в страну пришли барбершопы - мужские салоны красоты, где делают стрижки, бреют и оформляют бороду. "Top Gun" - самая крупная и быстрорастущая сеть барбершопов в России.
О компании
Первый "Top Gun" открылся в 2014 году в Туле. Основатель и владелец бренда - Алексей Локонцев. Продавать франшизу он начал в 2014 году, а в 2015 открылся первый "Топ Ган" в столице. Сейчас в Москве и Подмосковье работают порядка 150 барбершопов и еще 100 в регионах.
"Топ Ган" - это не только мужская парикмахерская, но и сеть партнерских программ: косметика для мужчин, одежда, кофейня, бургерная, а также собственная академия по обучению барберов.
В сети "Top Gun" применяется уникальная разработка - система видеоконтроля "Ikey". Любое некорректное действие сотрудника фиксируется автоматически. Это убережет франчайзи от недобросовестных работников.
Франчайзер следит за престижем бренда. Если в каком-то барбершопе нарушат имидж компании или окажут услуги, не предусмотренные политикой "Топ Ган", франчайзи ждет штраф в размере до 30 000 рублей.
Описание франшизы
Локонцев считает свой бренд уникальным. По его словам, франшиза "Топ Ган" упакована настолько, что знания и опыт в бизнесе не обязательны для франчайзи. Спрос стабилен, количество желающих открыть свой барбершоп растет.
Преимущества и недостатки
К преимуществам франшизы "Топ Ган" можно отнести:
- готовая бизнес-модель;
- персональный куратор и постоянная поддержка всей команды "Top Gun";
- разработка индивидуального дизайн-проекта барбершопа;
- Brandbook на 250 страниц;
- Openbook;
- подбор и обучение персонала;
- скидки от поставщиков оборудования, материалов и косметики
Недостатки:
- самая высокая цена на франшизу среди конкурентов;
- необходимо тщательно подбирать место, есть риск нерентабельности.
Конкурентоспособность и развитие франшизы "Top Gun" в России
Основной конкурент "Top Gun" - сеть барбершопов "Chop-Chop". Они вышли на рынок раньше, но их сеть развивается медленнее, чем "Top Gun". Остальных мужских парикмахерских, которые продают свои франшизы гораздо меньше, чем барбершопов "Топ Ган".
В планах Алексея Локонцева открыть больше тысячи барбершопов в Москве и регионах и стать абсолютным лидером на рынке мужских парикмахерских в стране.
Стоимость и цена владения
Паушальный взнос для регионов составляет 1 000 000 рублей. На январь 2019 года франшиза для Москвы и Санкт-Петербурга не продается.
Стартовые инвестиции в районе 3 500 000 рублей. Сюда входит аренда помещения, ремонт, мебель, стартовый заказ косметики, материалов и оборудования.
Роялти выплачиваются раз в месяц по схеме:
- 1-3 месяц - 10 000 рублей;
- 4-5 месяц - 20 000 рублей;
- 6-9 месяц - 30 000 рублей;
- 10 и далее - 40 000 рублей.
Барбершоп "Топ Ган" окупается за 12-16 месяцев.
Владелец компании обещает своим франчайзи прибыль от 500 000 рублей в месяц и выше. Оборот приблизительно 1 000 000 рублей через 1 год работы. Цифры приблизительные и зависят от места нахождения барбершопа.
Средний чек - 2000 рублей.
С начала 2019 года появились 2 новых формата франшизы "Топ Ган": "Top Gun Lowcoster" и "Top Gun One". Обе обойдутся дешевле полноценного варианта барбершопа.
"Top Gun Lowcoster "- новый формат "без обвеса". Самое главное - качество стрижки, никаких дополнительных "плюшек" в виде бесплатного кофе, алкоголя. Администратора тоже нет. Только барберы. Цена услуг ниже, чем в классических барбершопах.
Паушальный взнос здесь составляет 500 000 рублей. На открытие бюджетного "Топ Ган" понадобится около 2 500 000 рублей. Отличный вариант для небольших городов.
"Top Gun One" - новый для страны формат. Мини-барбершоп на одно кресло. Открывается в гостиницах, на автомойках и в автосервисах. Для тех, кто хочет провести время ожидания автомобиля или гостиничного номера с пользой и подстричься или оформить бороду.
Этот вариант барбершопа с минимальными затратами. Паушальный взнос 300 000 рублей. Вместе с расходами на аренду, ремонт, оборудование и косметику, открытие обойдется примерно в 1 000 000 рублей.
Места присутствия франшизы
В России: Москва, Санкт-Петербург, Армавир, Белгород, Владимир, Волгоград, Дзержинск, Долгопрудный, Егорьевск, Екатеринбург, Жуковский, Зеленоград, Иркутск, Казань, Калуга, Краснодар, Красная Поляна, Красноярск, Липецк, Магадан, Новосибирск, Новый Уренгой, Нижний Новгород, Омск, Орел, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Рязань, Саратов, Самара, Сочи, Ставрополь, Сургут, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.
В Республике Казахстан - Астана, Атырау.
В Республике Беларусь - Брест, Минск.
В Абхазии - Сухум.
Условия приобретения
Чтобы открыть свой барбершоп "Топ Ган" необходимо выполнить условия франчайзера.
Требования к покупателям франшизы
Главное требование Алексея Локонцева - личная встреча. Специальное образование или опыт значения не имеют.
Требования к помещению
Помещение под барбершоп должно отвечать требованиям:
- минимальная площадь - 40 м2;
- высота потолка - минимум 3 м;
- электричество - от 15 кВт;
- холодное и горячее водоснабжение.
Обучение и поддержка
Все барберы проходят обучение в академии "Топ Ган". Периодически там проводят закрытые мастер-классы мировые звезды барберинга.
Раз в год проводятся съезды франчайзи. Существует общий чат, где франчайзи могут задавать друг другу вопросы, спрашивать совета.
В офисе "Топ Ган" в Москве работают отделы: IT, HR, маркетинга и SMM, все они обеспечивают поддержку франчайзи, если это необходимо.
Расчет стоимости открытия барбершопа "Топ Ган" на примере г. Воронежа
Статья расходов | Стоимость, руб. |
Паушальный взнос | 1 000 000 |
Аренда на 3 месяца | 450 000 |
Ремонт | 600 000 |
Кресла | 400 000 |
Косметика | 500 000 |
Инструменты и расходные материалы | 500 000 |
Итого | 3 450 000 |
Расчет произведен приблизительно. Цены меняются в зависимости от региона.
Риски покупки
В регионах посещаемость может быть ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Это связано с высокой ценой на услуги. В "Топ Ган" работают высококвалифицированные барберы, администраторы подают бесплатный кофе и алкоголь. Основные клиенты - обеспеченные молодые мужчины, которые следят за собой. В столице и больших городах представителей этой аудитории больше, чем в маленьких населенных пунктах, поэтому необходимо проводить маркетинговое исследование в своем регионе, прежде чем открывать барбершоп "Топ Ган".
Руководитель "Top Gun" заинтересован в росте своей сети. В качестве гарантии Алексей Локонцев обещает выкупить барбершоп франчайзи, если он не выполняет обещанные показатели в течение полугода.
05-02-2019, 13:24
05-02-2019, 13:23