Starbucks

Наведите на картинку для увеличения

Рассмотрим условия сотрудничества, а именно как стать партнёром Старбакс, какие требования предъявляются к помещению, а также окупаемость вложений. В заключение изучим отзывы о франшизе.

Описание

Понятия франшиза Старбакса не существует. Компания использует иную схему продажи собственного бренда. Существуют редкие случаи, когда владельцы Старбакс давали согласие на продажу франшизы для известных людей, но в любом случае компания рассматривает каждое желание о сотрудничестве в индивидуальном порядке. Любой инвестор имеет возможность открыть кофейню под известным брендом, но нужно понимать, что предъявляемые обязательства для выполнения со стороны владельцев Старбакс крайне жёсткие. Частные инвесторы имеют возможность заключить соглашение на использование бренда, покупку оборудования, передачу технологий и сумму ежемесячной оплаты. Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна. Тем не менее сотрудничество со всемирно известной сетью кофеин является популярным бизнесом, так как кофейный бренд на сегодняшний день является актуальным и узнаваемым во всем мире. Поэтому сеть кофеин располагается более чем в 60 странах мира. Например, на Западе и в Европе продвижение имеет форму приобретения различных сетевых заведений, появившиеся кофейни Старбакса становятся совместным предприятием. Стоит отметить, что лишь треть заведений является полной собственностью Старбакс, бо́льшая часть относится к франшизе.

О компании Starbucks и ее развитии в России

Перед появлением известного бренда на территории России произошел конфликт Starbucks c ООО «Старбакс», который перешёл в длительный, судебный процесс. ООО «Старбакс» зарегистрировал право использования бренда без ведома официальных владельцев после чего получили судебный иск со стороны компании. А первая официальная кофейня возникла в 2007 году в московской области. Со временем сеть всё более развивалась в Москве, а затем распространилась и на другие российские города. В 2012 году в Санкт-Петербурге появилась первая кофейня.

Сколько всего заведений Starbucks в России

На данный момент насчитывается более ста заведений под брендом Starbucks на территории Российской Федерации. Более половины кофеин расположены на территории Москвы и московской области, десятая часть сетевого бизнеса располагается в Санкт-Петербурге.

Регионы, в которых имеется Starbucks:

  • Ростов-на-Дону – четыре кофейни;
  • Екатеринбург – три кофейни;
  • Самара – пять кофеин;
  • Казань – четыре кофейни;
  • Тюмень – две кофейни;
  • Краснодар – две кофейни;
  • Ярославль – одно заведение;
  • Сочи – одно заведение.

Стоимость франшизы и первоначальные вложения в нее

Инвестор должен обладать значительной суммой для возможности запуска заведения, а также дополнительными финансовыми возможностями для дальнейшего развития. Начинающему предпринимателю будет крайне сложно заинтересовать руководство компании для возможного сотрудничества, так как Старбакс дорожит своей репутацией и использует довольно строгие критерии сотрудничества. Средняя стоимость для открытия кофейни составляет от 8 до 11 миллионов рублей, что в пересчёте на квадратный метр составляет от 115 000 до 145 000 рублей. Подобная сумма содержит приобретение необходимого оборудования и продукции, а также соответствующего оформления интерьера.

В процентном соотношении стоимость франшизы можно представить следующим образом:

  • ремонтно-строительные работы – 35% от обозначенной суммы инвестиций;
  • приобретение необходимого оборудования, четко соответствующего тематике, концепции, стилистике, технологиям заведений Старбакс – 25%;
  • меблировка и дизайн помещений – 20%;
  • закупка первой партии продуктов, основных, вспомогательных аксессуаров – 10%;
  • обучение, оплата труда персонала, организационные и юридические расходы – 10%.

Стоит отметить, что примерная общая площадь заведения составляет около 70 квадратных метров.

Компания в индивидуальном порядке определяет с будущим партнёром форму выплат за использование бренда. Как правило, они выступают как:

  • разовые платежи;
  • разовый платеж в совокупности с фиксированными ежемесячными платежами (роялти);
  • регулярные отчисления от прибыли компании – франчайзи;
  • процент от оборота.

Преимущества и недостатки

К достоинствам сотрудничества можно отнести:

  • Партнёрство со всемирно известным и популярным брендом – Старбакс обладает безукоризненной репутацией качества обслуживания и используемой продукции для приготовления кофе.
  • Огромным достоинством сети является клиентоориентированность, где всегда нацелены на нужды покупателя, что прямым образом влияет на объем продаж. Особенностью заведения является создаваемая атмосфера кофейни, где можно пообщаться или же поработать в непринужденной и приятной атмосфере под ненавязчивую музыку.
  • Достаточно короткий срок окупаемости финансовых затрат на открытие. Как правило, такой срок составляет около двух лет.

Недостатки франшизы можно назвать следующие:

  • высокая стоимость открытия заведения;
  • сложность в получении согласия на сотрудничество со стороны владельцев;
  • ограниченность каких-либо льгот при сотрудничестве, отсутствие консультирования и поддержки со стороны официальных представителей.

Условия сотрудничества

Компания очень строго регламентирует и контролирует работу заведений, кофейня должна соответствовать полному перечню требований начиная от качества кофейных зёрен и заканчивая подбором музыкального сопровождения для посетителей.

Как стать партнером Старбакс

Чтобы получить возможность сотрудничества с Starbucks необходимо:

  • Перейти на официальный сайт компании – https://www.starbucks.com/
  • Внизу сайта ищем опцию «Contact Us».
  • Указываем необходимую информацию для сотрудничества – наименование компании, сумма возможного инвестирования, опыт предпринимательской деятельности и другое.
  • Соглашаемся на выполнение всех выдвигаемых требований со стороны компании.
  • Указываем контактные данные для того, чтобы компания имела возможность связаться с вами.

Стоит отметить, что все данные заполняются на английском языке.

Будущий партнер должен соответствовать необходимым требованиям для сотрудничества:

  • Иметь достаточную сумму для вложений, а также дополнительные финансовые ресурсы для дальнейшего развития заведения, возможность официально подтвердить уровень дохода.
  • Являться бизнесменом с богатым опытом предпринимательства и чистой репутацией (начинающим предпринимателям сложно получить франшизу, так как для руководства Starbucks это важный фактор при сотрудничестве).

Требования к помещению

Руководство сетевого бизнеса выдвигает следующие требования для обязательного выполнения:

  • Воспроизведение оригинального стиля оформления кофейни.
  • Санитарное соответствие согласно законодательству РФ.
  • Строго подобранный список музыкального сопровождения в заведении.

Рекомендации:

  • Иметь помещение в собственности или же аренда на долгосрочной перспективе.
  • Расположение в оживленном районе города – торговые центры, развлекательные центры, культурные центры города.
  • Окна и двери заведения должны быть направлены на южную или восточную сторону (северная сторона обладает прямыми солнечными лучами, что может создавать дискомфорт для посетителей).

Окупаемость заведения

Примерный срок окупаемости заведения составляет около двух лет, что составляет рентабельность, равную 50%. Подобные данные являются средним показателем — окупаемость заведения может произойти и за 12 месяцев и за более короткий срок. Для Москвы и Санкт-Петербурга это наиболее объективные показатели.

Отзывы

«Детально изучила все нюансы подобного бизнеса и решила вложиться в эту сферу. Немного имела дело с общественным питанием, но именно этот вариант меня вдохновил больше всего! Старбакс имеет какую-то свою особенную специфику места для отдыха. Вложила и не прогадала! Вложения вернулись мне примерно за год работы кофейни и теперь я получаю исключительно чистую и немаленькую прибыль. Очень сложно было на старте потому что определенных моментов я не знала и приходилось одновременно изучать детали и продвигать бизнес. Владельцы Старбакса готовы были делиться некоторыми рекомендациями, которые мне помогали. У меня заканчивается действие договора и я однозначно буду продлевать сотрудничество, так как теперь имею собственное дело, высокий доход и просто красивое место для отдыха.»

«Приобрел франшизу, но ожидаемого результата мне это не принесло. Очень долгий старт, улетело большое количество сбережений. Получение разрешения и прочих аспектов запуска Старбакса заняло почти год. Очень порадовал способ оформления интерьера, всё продумано до мелочей. Стоимость инвестиций вернулась назад через три года. Дело идет ровно, без каких-либо колебаний. Кофейня приносит прибыль средними темпами - не скажу, что идеально, но этот бизнес сам по себе интересный.»

«Пытался получить возможность франшизы, а получил отказ. Вышел на контакт с компанией, предоставил всю нужную информацию, но заявку в итоге отменили. Знаю, что у Старбакса строгий отбор для работы под их брендом, держат репутацию на уровне.»

Заключение

Франшиза под брендом Starbucks является прибыльным бизнесом, но имеет строгий отбор для получения. Кандидат на получение франшизы должен соответствовать всем заявленным критериям, а ведение бизнеса будет проходить под контролем компании.

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Возможно вас это заинтересует