Пиццерии

Франшиза пиццерии – хороший вариант для начала бизнеса в сфере общественного питания. Он избавит предпринимателя от необходимости выбора места, поиска поставщиков и разработки уникальной рецептуры.

Какие форматы есть на рынке

  1. Доставка – небольшие рестораны, где можно заказать пиццу домой.
  2. Экспресс-рестораны быстрого обслуживания. Обычно расположены в торговых центрах, на вокзалах и в других общественных местах.
  3. Рестораны полного сервиса, в которых, кроме пиццы, можно заказать горячие блюда, супы и десерты.

Сколько примерно нужно денег

Цена может быть разной. Сотрудничество с молодыми компаниями можно начать, имея 1,5-2 миллиона рублей. Стать партнером крупного бренда, известного во всем мире, можно минимум за 6 миллионов рублей.

Часть из этих средств пойдет на оплату паушального взноса, остальное – на подготовку помещения, закупку оборудования и первой партии продуктов.

Требования к помещению и оборудованию

В пиццерии должны быть созданы все условия для производства блюд:

  • минимальная площадь – 100 м2, из них – 30 м2 производство, остальное – торговая и кассовая зоны;
  • горячее и холодное водоснабжение, канализация;
  • стены должны быть покрашены эмульсионной краской светлых тонов или облицованы плиткой;
  • должна быть вытяжка;
  • помещение должно находиться в собственности или в долгосрочной аренде.

Производство пиццы нельзя располагать в подвальных помещениях, лучше – первый этаж здания.

Необходимое оборудование:

  • печь;
  • холодильники (для каждого вида ингредиентов);
  • тестомесильная машина;
  • расстойный шкаф;
  • измельчители для нарезки начинки;
  • мукопросеиватель;
  • стол для разделки;
  • плита.

Кроме оборудования, нужна мебель, посуда и прочий кухонный инвентарь.

Сравнение самых популярных франшиз пиццерии

"Додо пицца"

"Додо пицца" – компания-лидер отечественного рынка. Это известный бренд, который гарантирует высокое качество. Компания занимается доставкой, но предлагает еще 2 варианта работы:

  1. Семейная. Пиццерия с детской комнатой, где часто проходят мероприятия для детей и кулинарные мастер-классы.
  2. Городская. Формат пиццерии, когда гости приходят и попробовать пиццу, и поиграть в настольные игры, просто пообщаться.

У "Додо" нет официантов, и даже в кафе пицца гостям доставляется до кассы в коробках.

Плюсы:

  • отлаженная бизнес-система с новейшими технологическими и информационными разработками;
  • относительно небольшие инвестиции на первоначальном этапе;
  • многолетние рецепты пицц;
  • сильная рекламная поддержка;
  • максимальная прозрачность перед покупателями благодаря веб-камерам, установленным на кухне.

Минусы:

  • необходимость прохождения обучения в центральном офисе;
  • руководство компании может отказать в открытии пиццерии в конкретном городе, если он бесперспективный для развития.

"Папа Джонс"

"Папа Джонс" – американский бренд пиццерий, популярный в мире. Франшиза подойдет предпринимателям с опытом работы,у которых уже есть несколько успешных бизнесов. Работает бренд в трех форматах:

  • только доставка и самовывоз, посадочных мест для гостей нет;
  • пиццерия с небольшим количеством посадочных мест, ориентируется в основном на доставку;
  • ресторан полного сервиса с детской комнатой и услугами доставки.

Цена франшизы отличается для каждого формата.

Плюсы:

  1. Известность бренда в мире.
  2. Отлаженная десятилетиями система производства.
  3. Постоянный контроль качества («Тайный покупатель»).
  4. Эксклюзивное программное обеспечение.

Минусы:

  1. Большие первоначальные вложения.
  2. Длительный срок окупаемости бизнеса.

В условиях работы франшизы "Папа Джонс" есть подводный камень, который может перечеркнуть планы на открытие пиццерии. При оформлении заявки франчайзи необходимо указать расстояние от будущей пиццерии до ближайшего ЦКК (Центра Контроля Качества, где хранятся тесто и продукты). Такие центры есть в крупных городах (Москва, Краснодар, Новосибирск). Если удаленность от них составит больше 600 км, придется строить свой.

Pizza Hut

Pizza Hut – крупнейшая сеть пиццерий в мире, позиционирует себя как место, в которое хочется вернуться. Компания открывает рестораны полного сервиса, где посетителям подают вкусную еду в приятной обстановке, работает на доставку.

Плюсы:

  1. Работа под брендом компании с большим мировым опытом.
  2. Популярность у посетителей.
  3. Полная поддержка от компании-франчайзера.

Минусы:

  1. Большая текучка кадров, непопулярное место работы.
  2. Длительное обучение ведению бизнеса.
  3. Плохо налаженная система доставки пиццы.

Domino's Pizza

Международная сеть пиццерий, основанная в 1960 году в США. Главный упор в развитии компания делает именно на франчайзинг и вкладывает большие средства в это направление. Приоритетными регионами России для открытия новых ресторанов она считает Центральный, Поволжский, Северо-Западный, Южный.

Плюсы:

  1. Мировой бренд с эффективной бизнес-моделью.
  2. Регулярное обновление меню.
  3. Современное оборудование ресторанов.
  4. Доставка пиццы за 30 минут.

Минусы:

  1. Большие вложения на первоначальном этапе.
  2. Отчисления на рекламные сборы с общей суммы выручки.

"Сбарро"

Сеть ресторанов с итальянскими блюдами, быстрым обслуживанием и низкими ценами. Кроме пиццы, посетители могут заказать горячие блюда, супы, пасту, десерты и напитки. Всего в меню около 500 позиций. Это крупнейшая служба доставки итальянских блюд в Москве и Московской области.

Плюсы:

  1. Узнаваемость бренда.
  2. Большой спрос. Итальянскую кухню любят во всем мире.
  3. Можно открыть в аэропортах, университетах, вокзалах и других общественных местах.
  4. Быстрая окупаемость бизнеса.

Минус: большие вложения на первоначальном этапе.

Сводная таблица по всем пиццериям

 

Паушальный взнос

Роялти

Минимальный бюджет

Окупаемость

Додо пицца

350 000 р. + НДС

3,5–5% от выручки + НДС

6 000 000 р.

3 года

Папа Джонс

От 1 100 000 до 2 050 000 р. (в зависимости от выбранного пиццерии)

7% от выручки

8 000 000 р.

От 2 лет

Pizza Hut

2 800 000 р.

От 3,5% от выручки

4 000 000 р.

От 2 лет

Domino's Pizza

От 1 150 000 р.

От 3,5% от выручки

10 000 000 р.

3 года

Сбарро

От 1 600 000 р.

7% от выручки + НДС

8 000 000 р.

1,5 – 2 года

Самый выгодный вариант открытия пиццерии по франшизе в России - «Додо пицца». На официальном сайте компании есть информация, что за все время существования из-за низкой прибыли не закрылось ни одно заведение.

Еще один хороший вариант - Pizza Hut. Руководство компании предлагает франчайзи низкий процент роялти и минимальный бюджет.

Сколько будет стоить франшиза пиццерии в Москве

Без учета затрат на помещение, если использовать отечественное оборудование, можно уложиться примерно в 2 500 000 рублей - это объективный минимум. Нужно будет прибавить деньги на покупку или аренду здания, его ремонт. Хорошая пиццерия от узнаваемого бренда в Москве будет стоить от 8 000 000 рублей.

Расскажите в комментариях, где вы любите покупать пиццу? В какую пиццерию хотели бы пложиться?