Франшиза Лукойл

Наведите на картинку для увеличения

Начинать бизнес с нуля всегда рискованно. Можно воспользоваться проверенным способом и купить франшизу. Один из самых выгодных вариантов – стать партнером бренда «Лукойл».

О компании

Частная российская компания «Лукойл» добывает и перерабатывает 2% мировой и около 15% общероссийской нефти. В 1998 году организация запустила франчайзинг и на сегодняшний день по этой схеме в России работают более 250 АЗС.

Бренд известен и за рубежом. Топливо марки можно приобрести в Европе, Азии, Америке и даже Африке. Компания пользуется большим уважением автолюбителей за высокое качество и приемлемые цены.

Описание франшизы

Франшиза «Лукойл» представляет собой исключительные права на использование продукции под знаком бренда и ее фирменного стиля:

  • сбыт моторного топлива и сопутствующих товаров;
  • предоставления услуг автомойки;
  • открытие пункта общественного питания на территории АЗС.

За возможность работы под известным брендом предприниматель ежемесячно выплачивает роялти.

Концепция франчайзинга компании Лукойл

Приобретая франшизу «Лукойл», бизнесмен становится членом всероссийской сети по сбыту нефтепродуктов компании. Отрасль развивается благодаря реализации продукции партнерами. Чем больше объемы, тем стремительнее рост. В этом заключается концепция франчайзинга компании.

«Лукойл» не только перерабатывает нефть, но и добывает ее. А добыча не может существовать без разветвленной сети реализации. Именно по этой причине компания оказывает франчайзи всестороннюю поддержку на всех этапах развития для максимально плодотворного сотрудничества.

Преимущества и недостатки

Преимущества франшизы:

  1. Популярный бренд, который знают не только в России, но и за рубежом.
  2. Договор, оформленный на льготных условиях, гарантирующий бесперебойную поставку топлива и других продуктов.
  3. Возможность увеличивать объемы продаж уже существующих АЗС.
  4. Высокое качество продукции, соответствующее всем стандартам. Компания осуществляет контроль за показателями качества как на производстве, так и при доставке.
  5. Обучение персонала за счет франчайзера.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость входа в нефтяной бизнес.
  2. Значительные затраты на переделку АЗС под фирменный стиль компании.
  3. Строгое соблюдение требований. Увеличение сбыта контролируется компанией и должно соответствовать ее планам.
  4. Франчайзи не может раньше времени расторгнуть договор с франчайзером.
  5. В одном городе по франшизе «Лукойл» могут работать несколько разных бизнесменов, что увеличивает конкуренцию.

Условия получения франшизы и юридические аспекты

Бизнесмен сможет приобрести франшизу «Лукойл», если у него есть государственное разрешение на продажу горючего. Перед покупкой стороны заключают между собой договор, который становится действительным только после регистрации в Роспатенте.

Требования к покупателю

Будущий владелец бизнеса под брендом «Лукойл» должен соответствовать строгим требованиям:

  • иметь в собственности готовую АЗС или участок под ее строительство;
  • провести за свой счет и в установленный договором срок работы по оформлению заправочной станции в фирменном стиле компании;
  • строго соблюдать стандарты компании и принципы клиентоориентированности;
  • приобретать и реализовывать на АЗС только топливо «Лукойл», а также следить за сохранением его качества на всех этапах: от закупки до отпуска конечному потребителю;
  • строго соблюдать иные обязательства, предусмотренные договором.

Как подать заявку на получение франшизы

Заявка на получение франшизы «Лукойл» представляет собой письмо определенного образца. Отправить можно на официальном сайте или по почте:

  1. Заявка должна быть подписана руководителем организации и скреплена печатью.
  2. К ней прилагаются фотографии АЗС (общий вид, стела, здание заправочной станции, навес с ТРК, прилегающая территория).
  3. Фотографии торгового зала (при отсутствии – еще одно фото внешнего вида).
  4. Фотографии должны быть хорошего качества.

Компания рассматривает заявку в течение 30 календарных дней и связывается с будущим партнером.

Что получает франчайзи

Готовый бизнес под известным брендом, который не требует дополнительной рекламы: клиенты сами выберут АЗС даже при наличии других вариантов.

Франчайзер контролирует многие аспекты работы своих партнеров, но позволяет им увеличивать доходы и быстрее добиться окупаемости, не вмешиваясь в процесс ценообразования.

Обучение сотрудников и консультации со специалистами по всем вопросам.

Поставки топлива высокого качества по привлекательной цене.

Возможность открыть магазин по продаже сопутствующих товаров и пункт общественного питания на территории АЗС, а также автомойку.

Тонкости работы под брендом Лукойл

Работа под франшизой "Лукойл" имеет свои особенности:

  1. Самостоятельно увеличить сбыт топлива и сопутствующих товаров не получится. Это контролируется руководством, которое составляет план реализации. Франчайзи должен его придерживаться.
  2. Еще один нюанс - невозможность расторгнуть договор раньше оговоренного срока. Если по каким-то причинам бизнесмен хочет прекратить сотрудничество с компанией, вернуть свои деньги ему будет очень непросто.
  3. Франчайзи «Лукойл» не имеет право продавать на своей АЗС топливо и сопутствующие товары других марок. Это важное условие, за нарушение которого франчайзер может в одностороннем порядке прекратить сотрудничество.

Расходы на открытие бизнеса

Затраты на открытие собственного бизнеса и покупку прав на реализацию топлива и сопутствующих товаров под брендом «Лукойл» составят примерно 6 000 000 рублей. Это большая сумма, но она не отпугивает тех, кто всерьез настроен сотрудничать с нефтяным магнатом. Ведь после вложения инвестиций появится возможность работать с компанией, которая пользуется уважением у автолюбителей.

Стоимость франшизы

Франшиза компании «Лукойл» довольно привлекательна по цене:

  • 400 000 рублей – паушальный взнос;
  • от 200 000 до 400 000 рублей – роялти.

Размер роялти зависит от месторасположения АЗС:

  1. Для заправочных станций, находящихся на дорогах общего назначения рядом с городом, численностью до полумиллиона человек, установлена стартовая цена в размере 357 000 рублей. К этой сумме прибавляется 12 000 рублей - годовое использование корпоративного альбома «Фирменный стиль ОАО Лукойл».
  2. Для АЗС, расположенных на дорогах федерального назначения, стартовая цена - 398 000 рублей. Плюс 12 000 рублей за использование альбома.
  3. За остальные АЗС необходимо заплатить 217 000 рублей и 12 000 рублей соответственно.

От чего зависит стартовая цена франшизы

Сумма для приобретения франшизы фиксирована, но в зависимости от готовности объекта итоговые затраты могут варьироваться. Например, если у франчайзи имеется АЗС, то на переоборудование придется потратить от 700. Если же готовой АЗС нет, либо имеющееся оборудование по какой-то причине не подходит, придется потратить около 5-6 млн. рублей на полную его замену.

Первоначальные вложения

Будущему партнеру «Лукойл» предстоит крупно вложиться в проект на первоначальном этапе:

  1. Установить как минимум 2 топливно-раздаточные колонки (ТРК) - около 1 000 000 р.
  2. Смонтировать навес для колонок (примерно 1 600 000 р).
  3. Приобрести необходимое торговое оборудование и фирменную спецодежду для сотрудников (520 000 р).
  4. Обустроить территорию вокруг АЗС, покрасить оборудование (260 000 р).
  5. Установить информационную стелу, флагштоки, указатели, таблички (около 1 000 000 р).

Общая сумма на переоборудование АЗС - около 5 000 000 р. Точные цифры станут известны после заключения договора.

Ежемесячные расходы

Кроме затрат на покупку франшизы и первоначальных вложений, предпринимателю необходимо выделить средства на ежемесячные расходы:

  • роялти;
  • аренда земли;
  • заработная плата сотрудникам;
  • закупка бензина и сопутствующих товаров;
  • содержание магазина и кафе на территории заправки (при наличии);
  • налоги;
  • реклама.

Прогноз окупаемости и рентабельность

Окупаемость франшизы составляет 2,5 года.

На рентабельность заправочной станции будет влиять ее местоположение, наличие конкурентов и покупательская способность жителей города.

На уровень дохода влияют:

  • стоимость литра бензина;
  • количество проданных литров;
  • покупательский трафик на АЗС.

Возможные проблемы

Некоторые франчайзи «Лукойл», открывая свой бизнес, сталкиваются с проблемами:

  1. Неверный выбор месторасположения. Это обусловлено низким потоком проезжающих автомобилей или наличием заправок конкурентов с более лояльными ценами.
  2. Поиск кадров. Многие действительно хорошие сотрудники считают работу на АЗС недостойной и даже унизительной. К этому прибавляется постоянный запах бензина на рабочем месте и небольшая зарплата.
  3. Соответствие техническим нормам и стандартам. Это может стать проблемой на начальном этапе развития бизнеса. Франчайзер устанавливает довольно строгие технические нормы, за несоответствия которым взимаются большие штрафы.

Отзывы о бизнесе

Что такое «Лукойл» знают все. Именно узнаваемость бренда стала одной из причин, по которой я приобрел франшизу. Как я и рассчитывал, имя сделало свое дело, и сейчас мой бизнес процветает. Я начал получать хороший доход уже через 2 года после открытия АЗС. Большая заслуга в этом принадлежит руководству компании. В самом начале своего пути я прошел хорошее обучение по ведению собственного дела и знаю, как поступать даже в самых сложных ситуациях.

Конечно, пришлось вложить огромные средства, но ведь бизнеса без инвестиций не бывает. А работа с таким нефтяным гигантом, как «Лукойл», стоит всех потраченных денег. Я буду и дальше продлевать свой контракт с компанией.

Игорь

Сотрудничеством с «Лукойл» я доволен. Приобрел франшизу 3 года назад. Сейчас я в стабильном плюсе. По-моему, в нефтяной отрасли невозможно не получать прибыли, если, конечно, подходить к делу с головой. Как раз для этого руководство компании разработало готовый бизнес-план, по которому франчайзи могут избежать многих проблем и спокойно работать.

Очень удачно подобрано место для АЗС: от клиентов нет отбоя, а фирменный узнаваемый стиль постоянно привлекает новых. Все установленное оборудование работает исправно, задержек с поставкой топлива не было, все точно в срок. Вложенные средства полностью оправдывают себя.

Константин

Открытие собственного бизнеса под брендом «Лукойл» потребует от предпринимателя внушительных финансовых затрат. Однако быстрая окупаемость франшизы, стабильный доход и работа под известным брендом, который имеет огромное количество довольных клиентов, полностью компенсирует все вложенные средства.

Сообщения не найдены

Написать отзыв