Квесты
В этой категории нет товаров
Реалити-квест представляет собой интеллектуальное развлечение. Участие в нем могут принимать одновременно несколько человек. Принцип таких квестов – их реальность: люди играют, находясь в настоящей локации.
Выбор франшизы квеста
Нужно внимательно изучить рынок спроса, проанализировав, какие квесты популярнее. Потом выбрать место вблизи жилого массива и удобных транспортных развязок. Удобный доступ увеличивает спрос. Собрать документы и найти помещение.
Многие владельцы торговых марок требуют предварительный бизнес-план, поэтому лучше сразу подготовить необходимые расчеты и быть готовым отвечать на любые вопросы.
Какие документы понадобятся
Организация реалити-квестов не требует лицензии. Нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, чтобы получать доходы официально. Прохождение квеста сопряжено с риском получения травмы, поэтому необходимо подготовить типовой договор, который возлагает на посетителя обязанность соблюдать меры безопасности.
Есть ли требования к помещению
Четких стандартов помещения для квеста законом не установлено. Каждая компания выдвигает свои требования. Обычно его площадь должна составлять не меньше 40 м2, чтобы хватало места для посетителей и оборудования, административного персонала. Должны быть подведены все основные коммуникации – электричество, канализация, отопление. Необходима парковка для автомобилей. Желательно, чтобы помещение можно было модернизировать: внутренние перегородки не должны выполнять функцию несущих конструкций.
Бизнес-план квест-комнаты с расчетами
Бизнес-план квеста может выглядеть так:
Количество локаций |
4 |
Время одной игры |
1 час |
Общий объем часов в месяц |
312 |
Процент загрузки |
45% |
Цена разового посещения |
1500 |
Ориентировочный размер прибыли |
312*0,45*4*1500=842 000 |
Аренда помещения |
50 000 |
Заработная плата персонала (каждому специалисту) |
20 000 |
Налоги и услуги ЖКХ |
10 000 |
Ремонт и декорации |
100 000 |
Оборудование |
50 000 |
Реклама, создание сайта |
100 000 |
Формирование сценариев |
20 000 |
Итого |
(50+40+10)*12 + 100+50+100+20=1 470 000 |
Популярные франшизы квестов в реальности
Реалити-квесты, которые пользуются наибольшим спросом: "Клаустрофобия", "Квеструм", "Под замком", "КиндерКвест" – квесты для детей, Fantazmia.
"Клаустрофобия"
Требования к претенденту:
- Внесение первоначального взноса. Его размер зависит от города. Например, для Москвы сумма выплаты составит около 7 миллионов рублей, а для регионов – от 250 до 350 тысяч.
- Претендент должен быть готов инвестировать в проект не менее 6 миллионов.
- За рекламу платить не нужно.
Заинтересованное лицо будет оплачивать аренду помещения, покупать реквизиты и оборудование.
"Квеструм"
Франчайзи придется внести около 120 тысяч в качестве первоначальной оплаты, ежемесячно переводить 8 % от прибыли. Нужно инвестировать 400 тысяч в проект. Собственник поможет найти и обучить персонал, освободит от рекламных расходов.
"Под замком"
Франчайзер помогает на всех этапах: от поиска помещения до подбора и обучения персонала. Заинтересованному лицу придется самостоятельно приобретать необходимое оборудование и делать ремонт. Расходы будут на аренду, зарплату сотрудников и платежи ЖКХ. Рекламу берет на себя собственник.
"КиндерКвест" – квесты для детей
Первоначальный взнос по франшизе – 250 тысяч рублей. Необходимо инвестировать в проект 700 тысяч. Поскольку посетителями будут дети, помещение должно располагаться не выше первого этажа и иметь отдельный вход. Размер ежемесячного взноса составит 10 % от прибыли.
Fantazmia
Стартовая инвестиция составит 800 тысяч для одного квеста, а первоначальный взнос – 150 тысяч. Ежемесячные выплаты – 10 % от дохода. Другие расходы отсутствуют. Франчайзер сам займется рекламой, поможет с поиском помещения и подбором персонала.
Сравнительная таблица франчайзинговых предложений квестов
Квест |
Роялти % |
Время окупаемости |
Вступительные взносы (руб) |
Инвестиционные вклады |
Прибыль за месяц |
Клаустрофобия |
10 |
8-14 месяцев |
350 тысяч - 2 500 000 |
6 000 000 |
700 000 – 2 000 000 |
Квеструм |
8 |
4-8 месяцев |
120 000 |
400 000 – 900 000 |
500 000 – 1 500 000 |
Под замком |
5-15 |
6-12 месяцев |
150 000 |
500 000 |
800 000 |
КиндерКвест |
10 |
8 месяцев |
250 000 |
1 200 000 |
300 000 |
Fantazmia |
10 |
6-12 месяцев |
150 000 |
800 000 |
430 000 |
Расскажите в комментариях, как вы относитесь к квестам? Хотели бы инвестировать в такой проект?