Франшиза турагенства

В этой категории нет товаров

Начинающему предпринимателю будет сложно запустить с нуля бизнес в туристической отрасли. Люди предпочитают путешествовать с проверенными компаниями, поэтому лучше приобрести бренд известной фирмы. Для этого не потребуется большой стартовый капитал, все вклады быстро окупаются, а границ для роста практически нет. 

Виды туристических франшиз

Туристические франшизы бывают от сетевых туристических агентств и от туроператоров. Обычно предложения от туроператора сложнее, поскольку от делового партнёра требуется как минимум базовое знание приобретаемого продукта и положительная история сотрудничества. А взамен франчайзи получает возможность заявить о себе на туристическом рынке страны в формате фирменного офиса компании. Франшиза от турагентств проще, требует скромных трат, но и конкуренция там выше: из-за доступности этой схемы трудно выделиться на фоне конкурентов. Зато потенциальные клиенты чаще обращаются к туроператорам.

От турагентства

Для туристических агентств работа по франчайзингу — это возможность быстрого расширения и продвижения с минимальными издержками. Обычно опыт ведения бизнеса в туристической отрасли в подобных случаях не нужен. Франчайзи получает относительную свободу в выборе туроператоров и методах продаж будущих туров. Часто сеть дает повышенную комиссию от основных российских туроператоров. Для регистрации турагентства нужно:

  • получить статус юридического лица (ИП или ООО);
  • оформить сертификат соответствия;
  • выбрать код ОКВЭД — 63.30 (деятельность туристических агентств).

Лицензию на оказание туристических услуг сейчас получают по желанию, но с ней больше доверия клиентов.

От туроператора

Другую схему продвижения представляют франшизы от туроператоров. По факту это ритейл, где главная цель франчайзи — создание и продажа собственных туров. Партнёров для сотрудничества выбирают очень разборчиво, предпочитают опытных претендентов (обычно от 2 лет) с образованием в сфере туризма. 

Известные фирмы редко принимают новичков, а количество «зелёных» франчайзи обычно лимитировано. В зависимости от установленной политики компании, туроператоры могут самостоятельно устанавливать планы продаж и требовать их строгого выполнения, чтобы контролировать подопечных. Преимущество в том, что на старте даётся мощная рекламная поддержка, бесплатный пакет туров и популярный бренд.

Обзор популярных франшиз турагентств и их условий по открытию бизнеса

«Росс-тур»

Молодая и перспективная компания, у нее крупная партнёрская сеть (больше 600 офисов) и персонально разработанная система менеджмента качества. Основные условия:

  • первоначальный взнос – от 100 тыс. руб. (компания готова частично компенсировать расходы франчайзи);
  • отсутствие ежемесячной платы;
  • высокие требования к оформлению офиса (от 15 кв. м, расположение в ТЦ на I этаже, сохранение палитры бренда);
  • окупаемость от 3 месяцев до 1 года.

«РоссТур» предлагает сразу несколько версий пакетов франшиз, ориентированных на конкретного предпринимателя. А новым партнёрам (при наличии у них 2 и более офисов) гарантированы льготы.

«Велла»

Предлагает только пляжный отдых в тёплых странах, но имеет высокую конкуренцию на туристическом рыке. Условия франшизы:

  • стоимость – от 300 тыс. руб.;
  • паушальный взнос от 10 до 35 тыс. руб.;
  • ежемесячная плата – от 2 до 14 тыс. руб.;
  • требования к будущему помещению (от 20 кв. м. и фирменное оформление);
  • окупаемость от 1 года.

Среди плюсов договора с «Велла» – высокие комиссионные и качественные рекламные материалы, поддержка по раскрутке новой точки происходит довольно активно.

Сеть магазинов горящих путёвок

Компания работает с 1998 года, успела заработать хорошую репутацию, создать собственное мобильное приложение и разработать большую франшизу (более 500 партнёрских офисов). Круглосуточная поддержка включает условия:

  • нет первоначального и пашуального взноса;
  • ежемесячное роялти – первые 3 месяца нет, а после – от 3 до 5 тыс. руб.;
  • лояльные требования к франчайзи (не сотрудничать с конкурентами, офис от 15 кв.м. и возможность брендирования фасада здания);
  • окупаемость от 12 месяцев.

Сеть имеет свою стратегию продвижения, которая опирается на закрепление за конкретной территорией, высокий процент бонусов, страхование туров от банкротства и обучение сотрудников.

«1001 тур»

Под этим брендом работает около 150 филиалов в семидесяти регионах России. Компания разработала свою программу, через которую поступают заявки от клиентов, что значительно упрощает работу. Условия компании:

  • стоимость франшизы – от 500 тыс. руб.;
  • паушальный взнос – 20 тыс. руб.;
  • ежемесячная плата – от 6 тыс. руб.;
  • соблюдение корпоративных стандартов обслуживания и стиля оформления;
  • окупаемость от 4 месяцев.

Компания помогает на этапе подбора персонала, дает готовые бизнес-планы и другие инструменты для успешной работы.

«Роза ветров»

На туристическом рынке с 1998 года, имеет около 180 партнёрских офисов. Ее условия:

  • паушальноый взнос – от 20 тыс. руб.;
  • ежемесячная плата – 4–8 тыс. руб.;
  • требования к офису (от 15 кв.м. и самостоятельный набор персонала);
  • окупаемость от 6 месяцев.

Взамен турагентство обещает снизить процент конкурентов на закреплённой территории, постоянно рекламирует себя, активно поддерживает туристов за границей. Есть надёжный call-центр.

«География»

Существенно уступает своим коллегам, но старается предоставить франчайзи не менее привлекательные условия сотрудничества. По договору:

  • вступительный взнос – 30 тыс. руб.;
  • роялти платить не требуется;
  • инвестиции – от 140 тыс. руб.;
  • окупаемость – от 18 месяцев.

Ведется единая рекламная кампания и маркетинговая политика. Партнёры имеют право пользоваться услугами call-центра и системой бронирования билетов. Периодически проводится обучение сотрудников, помощь в бухгалтерском и юридическом сопровождении по оформлению документов.

Обзор популярных франшиз от туроператоров и их условий

В обязанности туроператоров входит не только реализация готового продукта, но и самостоятельная разработка и продвижение туров. Учитывая это, предприниматели предпочитают начинать бизнес с покупки франшизы сети с большим опытом и хорошей репутацией. 

TUI Russia

Стать партнёром TUI Russia трудно, компания соглашается на сотрудничество с предпринимателями, которые имеют опыт работы в туризме и наработанную клиентскую базу (от 400 туров в год). Зато условия для раскрутки не менее привлекательные:

  • первоначальный и паушальный взнос – 60 тыс. руб.;
  • ежемесячное роялти от 7,5 до 18 тыс. руб.;
  • инвестиции – от 500 тыс.  руб.;
  • окупаемость – от 13 месяцев.

Гарантируются выгодные долгосрочные контракты (от 3 лет), льготные комиссионные условия, обучение персонала (проведение аттестаций и инфотуров для повышения квалификации) и всесторонняя онлайн-поддержка офисов.

TEZ tour

Компания знаменита придирчивым выбором новых партнёров. Выдвигает массу требований к стратегии ведения бизнеса, отбору сотрудников и визуальному оформлению (дизайна и формы). Главные условия покупки этой франшизы:

  • стоимость пакета – от 25 тыс. руб.;
  • нет необходимости уплаты паушального платежа и роялти;
  • инвестиции – от 200 тыс. руб.;
  • окупаемость – от 18 до 24 месяцев.

В случае одобрения франчайзи получает 100% поддержку во всех направлениях развития, наделяется выгодными привилегиями, которые оговариваются в договоре. Среди направлений, которые развиваются за границей – это самый перспективный вариант вложения финансов.

CORAL trevel

Предлагает эксклюзивные условия оплаты от Сбербанка по получению страховок, кредитов и рассрочек. Значительная рекламная и финансовая поддержка – основной аргумент в таких условиях:

  • стоимость франшизы – от 12 до 36 тыс. руб.;
  • ежемесячный взнос – от 6 до 18 тыс. руб. (с возвратом в 40%);
  • окупаемость от 1 года;
  • сумма инвестиций – от 3 до 250 тыс. руб.

Всем партнёрам дают высокую комиссию по турам, свободный доступ к особым программам и акциям сети, кредитный лимит (до 200 тыс. руб.) и компенсацию трат на форму для работников (до 3 тыс. руб.) и мебель в офис (от 75 тыс. руб.).

Pegas Touristik

Крупнейший игрок на российском рынке туризма, который успешно работает уже более 20 лет. Поэтому условия сотрудничества установлены строго:

  • паушальный взнос – 200 тыс. руб.;
  • окупаемость 3-6 месяцев;
  • ежемесячный взнос – от 3 до 17 тыс. руб.;
  • офис с коммуникациями не менее 20 кв.м.;
  • опыт работы турагентом — от 2 лет;
  • инвестиции – от 800 тыс. до 1 млн. руб.

Ответная поддержка подразумевает под собой целый список мероприятий: программы автоматизации отношений с клиентами (CRM), онлайн-модуль бронирования на web-ресурсах агентства и эксклюзивное условие пользования сервисами.

«Натали-турс»

Первый проект программы развития компании на основе франчайзинга был запущен в 2009 году, но общий опыт работы — 25 лет. Компания отличается самыми доступными условиями, относительно низкими ценами и быстрыми результатами вкладов:

  • стоимость от 100 тыс. руб.;
  • срок окупаемости от 3 месяцев;
  • инвестиции от 120 тыс. руб.;
  • паушальный взнос около 15 тыс. руб.;
  • ежемесячное роялти от 6 тыс. руб.

На всех этапах развития бизнеса предоставляет профессиональное обучение и повышение квалификации для всех сотрудников, консультацию и поддержку на этапе рекламной кампании. Компания хороша для стартапа с минимальной финансовой базой.

Сравнительная таблица франчайзинговых предложений

blobid0.png

Расскажите в комментариях, в какую сеть приходилось обращаться? Какую фирму считаете самой надежной?