Франшиза пивного магазина
Торговля разливным пивом — прибыльный бизнес. В каждом регионе есть несколько магазинов известных брендов. Это говорит о спросе и здоровой конкуренции. Пивной магазин можно открыть самостоятельно или по франшизе.
Преимущества и недостатки открытия пивного магазина по франшизе.
Преимущества:
- Окупаемость. Даже в не самых перспективных регионах пивной магазин принесёт прибыль. Это происходит из-за хорошей торговой наценки, которая доходит до 100%.
- Популярность. Пиво, как алкогольный напиток, самый популярный и универсальный. Его употребляют разные слои населения, за счет хорошего соотношения «цена/качество».
- Не нужно тратиться на бренд. Не придется создавать «с нуля», формировать спрос и завоёвывать доверие покупателей.
- Импортозамещение. Многие западные производители ушли с российского рынка, а отечественные получили возможность успешно войти в нишу.
Недостатки:
- Срок хранения. Разливное пиво имеет короткий срок годности, а спрос на него резко может меняться из-за погоды, поэтому приходится тщательно следить за графиком продаж и поставок.
- Сезонность. Спрос на напиток резко вырастает летом. В холодный сезон пиво пьют значительно реже.
- Зависимость от условий франчайзера. Работа только с сетевыми поставками. В договоре указывается запрет на продукты от «своих» поставщиков. Не может быть речи об открытии своей «точки», так как это будет значить появление нового конкурента.
- Ограничения. На пивные магазины распространяются некоторые требования властей: нельзя торговать вблизи учебных учреждений и в ночное время. Местные власти могут выдвигать дополнительные условия.
Обзор популярных франшиз и их условий по открытию бизнеса
Есть бренды, имеющие магазины в регионах России и продолжающие расширяться.
Хмель и солод
Магазин предлагает пенные напитки на выбор и сопутствующие товары к ним.
Условия франшизы:
- пакет «Стандарт» — 85 000 р;
- пакет «Под ключ» — 135 000 р. — помощь персонального специалиста по запуску точки.
Требования:
- площадь от 150 до 300 м²;
- отдельный вход (точнее 2);
- вентиляционная система;
- расположение в непосредственной близости от парковки автомобилей и остановки.
- паушальный взнос (85 / 135 тыс. руб.);
- роялти нет;
- ремонт помещения;
- закупка товарного запаса (мин. 18 кэгов по 30 л, средняя цена – 2500 р., закуски);
- витрины, холодильники, кассы;
- наружная реклама.
Пинта
Для франчайзи предлагаются следующие условия:
- инвестиции: 480 тыс. р.;
- роялти отсутствует;
- паушальный взнос: 150 000 р;
- средний чек: 230 р.;
- срок окупаемости: 8 мес.;
- наценка: 35-40%.;
- ожидаемая прибыль в 1-й год: от 900 000 р;
- прибыль в месяц со 2-го года: от 130 000 р.
Лит.ра
Обширная сеть магазинов разливных напитков, где можно приобрести пиво разных сортов от завода «Варница». Требования и условия:
- инвестиции: 550 тыс. р.;
- срок окупаемости: 6 мес.
- первоначальный взнос оговаривается индивидуально.
- роялти: индивидуально.
- требование к помещению: от 20 кв. м.
Бутик пива
Заведение представляет собой уютный паб. Можно заказать дополнительную услугу: доставка пива.
- паушальный взнос: 235 000 р;
- торговое помещение: 8-12 кв.м.;
- окупаемость: 3 месяца.
Пив и Ко
Ведущая сеть разливных напитков в стране как по количеству торговых точек, так и по объёмам реализации.
Предусмотрены 3 формата франшизы:
«Островок»:
- прибыль в месяц: 150 000 р;
- инвестиции: 960 000 р;
- паушальный взнос: 300 000 р;
- торговая площадь: 8-12 кв.м.
«Стандарт»:
- прибыль в месяц: 300 000 р;
- инвестиции: 1.9 млн р;
- взнос: 350 000 р;
- торговая площадь от 50 кв.м.
«Супермаркет»:
- прибыль в месяц: 400 000 р;
- инвестиции: 3.2 млн р;
- паушальный взнос: 400 000 р;
- торговая площадь: от 100 кв.м.
Бодрисар
Сеть магазинов пенных напитков, снеков и сопутствующей атрибутики.
- взнос: 200 000 р.
- инвестиции: от 1.7 млн р.
- роялти: нет
- окупаемость: 1-2 года.
Сравнительная таблица франчайзинговых предложений
Паушальный взнос (тыс.руб.) | Роялти | Инвестиции (тыс. руб.) | Окупаемость (м) | Торговое помещение (кв.м.) | |
Хмель и солод | 85/135 | нет | индивидуально | — | 150 — 300 |
Пинта | 150 | нет | 480 | 8 | нет |
Лит.ра | индивидуально | индивидуально | 550 | 6 | от 20 |
Бутик пива | нет | нет | 235 | 3 | 8-12 |
Пив и Ко | 300/350/400 | нет | 960/1.9/3.2 млн. | индивидуально | 8-12/50/100 |
Бодрисар | 200 | нет | 1.7 млн. | 12-24 | нет |
От правильности сделки зависит успешность магазина и прибыль, поэтому не помешает сопровождение юриста и специалиста по франчайзингу.