Франшиза мороженого

В этой категории нет товаров

Каждый в детстве хотя бы раз мечтал быть продавцом мороженого или изобрести свой особый рецепт. Но ведение столь сладкого бизнеса бывает затруднительно, и тогда на помощь приходит франчайзинг или договор коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ). 

Преимущества и недостатки открытия кафе-мороженого по франшизе

Франчайзинг обладает рядом плюсов:

  • не нужно тратить время и деньги на раскрутку бренда;
  • франчайзер оказывает предпринимателю поддержку;
  • он же предоставляет оборудование и сырье для производства;
  • франчайзи потребуется куда меньше вложений, чем при открытии с нуля;
  • мороженое — любимое лакомство в любом возрасте.

Несмотря на преимущества, франшиза обладает и рядом минусов:

  • сезонный бизнес, ведь зимой люди хотят чего-то более теплого;
  • высокая конкуренция летом;
  • франчайзи обязан следовать установленным правилам;
  • зависимость от стабильности фирмы-франшизы.

Как открыть кафе-мороженое по франшизе

Чтобы упростить задачу и открыть кафе по договору франчайзинга, нужно изучить предложения наиболее известных франшиз, их требования и ориентироваться на следующие условия:

  • деловая репутация фирмы;
  • сколько лет она работает;
  • масштабность сети.

Важно! Для более подробного изучения всех плюсов и минусов нужно выйти на контакт с предпринимателями, которые сотрудничают или сотрудничали ранее с франшизой.

Следующий шаг: зарегистрироваться в качестве ИП или открыть юридическое лицо, т.к. некоторые франчайзеры не желают заключать сделку с не предпринимателями.

Далее приступить к изучению наиболее благоприятных мест для открытия и выбрать наиболее подходящее. Ими могут быть:

  • места семейного отдыха (парки и т.д.);
  • торговые центры;
  • места рядом с учебными или внеучебными детско-юношескими заведениями.

Некоторые франчайзеры предъявляют свои требования к местам продажи, поэтому этот этап может быть отложен до заключения договора.

После выбора места и заключения договора аренды (или оформления помещения в собственность) нужно приобрести: холодильник, солнцезащитные зонты, если кафе имеет наружный формат и т.д.

Внимание! Остальное оборудование приобретается после подписания договора с франчайзером, т.к. он может предложить свое.

Когда помещение есть, приступают к сбору пакета документов для открытия кафе и заключения договора коммерческой концессии.

Последний шаг: нанять персонал (обязательное требование – санитарная книжка). В зависимости от условий франшизы, франчайзи может найти людей сам или довериться фирме.

Важно! Франчайзеры часто предлагают для работников обучение. Не стоит отказываться от такого предложения, ведь продавцы и изготовители будут в курсе всех новшеств в производстве.

Необходимые документы для открытия точки

В пакет документов входит:

  • свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица;
  • выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • ИНН;
  • если помещение в собственности – справка ЕГРН и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи);
  • если помещение арендуется – договор аренды;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение от пожарной инспекции;
  • договоры уничтожения пищевых отходов и вывоза мусора;
  • договор о дезинфекции;
  • договор с прачечной;
  • сам договор коммерческой концессии.

Важно! После заключения франчайзинга правообладатель также поможет со сбором необходимых документов.

Приблизительные расходы и прибыль

Расходы зависят от того, какой тип кафе избрал предприниматель: отдельное заведение, островок в ТЦ или точка на свежем воздухе. Каждая франшиза назначает свою инвестиционную цену и взносы.

Открытие островка обойдется в 130-140 тысяч рублей + паушальный взнос, если он установлен франшизой (чем популярнее бренд, тем более высокой будет цена). Отдельно оплачивается оборудование (30-100 тыс. рублей). Общая сумма составит около 500 тыс. рублей, которая окупит себя за 5-6 месяцев.

Большинство фирм предпочитает работать с полноценным кафе. Общие затраты составят более 1 млн рублей, а окупят они себя за 1-2 года.

Сколько стоит открыть кафе-мороженое в России

Без помощи франшизы затраты возрастут в 2 раза. Предпринимателю для открытия островка в ТЦ понадобятся:

  • оборудование – около 200-300 тыс. р.;
  • кассовый аппарат – около 50 тыс. р.;
  • приспособления для мороженого (посуда и т.д.) – около 30 тыс. р.;
  • приобретение первой партии – 25-30 тыс. р.;
  • аренда помещения – около 20 тыс. р. в месяц.

Важно! Сюда следует добавить регистрацию ИП или юридического лица, заработные платы работников, выплаты в ПФР и ФСС и налогообложение.

Популярные франшизы

Существует большой список фирм, заключающих договор с предпринимателями и оказывающих им бизнес-помощь.

Важно! Стоимость франшизы включает паушальный (единовременный) взнос, роялти (ежемесячные отчисления за использование бренда) и инвестиции в оборудование, мебель, аренду здания).

33 пингвина

Одна из крупнейших сетей кафе-мороженого и десертов. На счету фирмы:

  • 5 стран;
  • 180 городов;
  • более 70 видов мороженого.

Сотрудничество с франшизой сводит предпринимателя к минимальному кругу задач: поиску места для кафе и сотрудников, следованию правилам, установленным фирмой.

Для открытия 1 кафе (отдельное помещение) затраты составят всего около 700 тыс. рублей. Франчайзеры предлагают:

  • высокое качество продукции и раскрученный бренд;
  • помощь в создании торговой точки (кафе);
  • помощь в развитии бизнеса на всех его этапах;
  • маркетинговую поддержку;
  • обучение работников;
  • регулярные поставки до склада.

Важно! Все подробности о взаимодействии с франшизой можно узнать при общении со специалистом фирмы. Для этого нужно заполнить форму на официальном сайте 33pingvina.ru, оставив свои контактные данные.

Баскин Роббинс

Фирма появилась в 1945-1947 гг. в штате Калифорния, тогда же Ирвин Роббинс и Бертон Баскин стали «пионерами» во франчайзинге. В России строительство фабрики началось в 1992, а в 1996 она была открыта. Сейчас сеть насчитывает:

  • 50 стран;
  • 7 тысяч кафе;
  • 5 тысяч точек в РФ (из них более 300 – кафе).

Франчайзер предлагает:

  • помощь с выбором помещения для кафе;
  • составление бизнес-плана;
  • обучение и консультации;
  • регулярные поставки;
  • инновации в развитии;
  • быструю окупаемость.

Фирма предъявляет следующие требования к кафе:

  • отдельное помещение – 50-120 м2;
  • остров – 6-10 м2;
  • фуд-корт – 15-30 м2.

Допускается продажа в киоске.

Все вопросы можно задать на сайте (baskinrobbins.ru) или при обращении в отдел франчайзинга (руководитель – Татьяна Попова):

Телефон: +7 985 255 11 61

Электронная почта: tpopova@brpi.ru

Жареное мороженое

Лайт Групп предлагает совместить продажу с небольшой шоу-программой. Мороженое готовится на глазах покупателя: ингредиенты замораживаются при температуре 210 градусов.

От франчайзи потребуется только найти место и следовать инструкциям, предоставленным франчайзером. Они, в свою очередь, предлагают:

  • пакет документов;
  • обучение;
  • бизнес-поддержку.

Важно! Жареное мороженое наибольшую популярность приобретает только в весенне-летний период, поэтому этот вид франшизы рекомендуется для дополнительного бизнеса.

Джелато Шоколато – франшиза итальянского мороженого

Торговая марка ведет свою деятельность в России с 2007 года. Ее особенность – в производстве традиционного итальянского джелато – замороженного десерта с более низким содержанием молочных жиров.

Спустя 7 лет - в 2014 году, руководство фирмы решило предоставлять начинающим предпринимателям помощь, и уже вскоре Джелато Шоколато стала одной из ведущих франшиз. На их счету:

  • более 40 городов;
  • более 80 точек.

Они предлагают предпринимателям следующие условия:

  • помощь на всех этапах бизнеса;
  • льготные условия приобретения мороженого;
  • традиционный итальянский рецепт джелато;
  • обучение;
  • небольшой паушальный взнос.

В качестве бизнеса предлагается открыть остров в ТЦ или мобильное кафе.

Внимание! Компания охотнее сотрудничает с творческими и позитивными личностями, которые понимают, что только упорство и труд приведут к успеху.

Все вопросы можно задать на официальном сайте, заполнив электронную форму (gelato-shokolato.ru).

Мягкое мороженое (Пингвин)

Компания производит мороженое с 2010 года, а спустя 3 года начала продажу франшиз. Они предлагают:

  • торговую точку «под ключ»;
  • помощь персонального менеджера;
  • доставку мороженого и ингредиентов;
  • предоставление оборудования и секрета рецептуры.

Все вложения (относительно небольшие) окупаются за 2-3 месяца.

Tutti Frutti Frozen Yogurt

Производство замороженного йогурта ведет свою историю с 1970 года. Такой вид мороженого является полезной альтернативой, содержащей кальций, витамины В6 и В12 и пробиотики.

Для производства компанией используются машины собственного изобретения. На их счету:

  • более 50 стран;
  • более 720 точек в мире;
  • более 50 кафе в РФ и СНГ.

Условия:

  • разработка дизайна;
  • рекламные материалы;
  • оборудование;
  • обучение и выездные конференции;
  • консультации;
  • технологические разработки.

От франчайзи требуется:

  • выбор места продажи;
  • разработать проект;
  • согласовать с компанией список поставщиков продуктов;
  • открыть кафе вместе с командой компании.

Если планируется открытие острова, его площадь должна составлять 12-25 м2, если кафе – 40-72 м2.

Внимание! Взносы довольно большие. Окупаемость - за 1,5 года.

Сравнительная таблица по условиям открытия

Наименование франшизы

Условия открытия (для 1 кафе)

33 Пингвина

  • паушальный взнос – 200 тыс. р.;
  • инвестиции (инвентарь и мебель) – около 220 тыс. р.;
  • оборотные средства – от 270 тыс. р.

Роялти и взносов нет.

Баскин Роббинс

  • паушальный взнос – 15 тыс. долл;
  • оборудование кафе (мебель, инвентарь, оборудование для производства мороженого и т.д.) – около 2 млн р;
  • лицензионный взнос – 4%.

Роялти нет.

Жареное мороженое

  • паушальный взнос – 50-150 тыс. р.;
  • инвестиции – 280-300 тыс. р.;
  • роялти – 10 тыс. р.

Рекламные взносы отсутствуют.

Джелато Шоколато

  • паушальный взнос – 100 тыс. р.;
  • оборудование – от 250 тыс. р.;
  • мебель – от 150 тыс. р.

Роялти и иные взносы отсутствуют.

Мягкое мороженое (Пингвин)

Вносится плата только за готовый объект – 300 тыс. р.

Tutti Frutti Frozen Yogurt

Для острова:

  • паушальный взнос – 600 тыс. р.;
  • инвестиции – 5 млн р;
  • роялти – 4% от оборота.

Для кафе:

  • паушальный взнос – 800 тыс. р.;
  • инвестиции – 6-7 млн р;
  • роялти – 4% от оборота.

Какое еще необычное мороженое можно продавать

Когда-то мягкое мороженое было в новинку, сейчас же встречается практически в каждом городе. Чтобы удивить посетителей, можно заключить договор с другими, только набирающими популярность франшизами.

Тайское мороженое

Так как это веяние еще не так распространено, рекомендуется открывать не полноценное кафе, а островок в торговом центре.

Тайское мороженое – это жареное, но его рецептура отличается от той, что предлагает Лайт Групп: приготовление десерта напоминает жарку блинчиков, но на деле этот процесс охлаждает ингредиенты при температуре – 25 градусов. Готовое мороженое заворачивается в ролл.

Плюсы:

  • оригинальность изготовления;
  • не требуется большое помещение;
  • небольшое вложение;
  • быстрый запуск бизнеса и окупаемость.

Минусы:

  • сезонность;
  • долгое приготовление;
  • много времени уходит на получение разрешительной документации;
  • боязнь новизны у некоторых потребителей.

Важно! Вложение составит всего около 350 тыс. руб. Окупаемость – 3-6 месяцев.

Мороженое-ролл

Еще один вид жареного, который также схож с тайским десертом, ведь продукция заворачивается в ролл. Рекомендуется для продажи на островках, уличных точках летом и как дополнительный вид в готовых кафе.

Ролл предлагает заключить договор франчайзинга в РФ и СНГ. Разовый платеж – 280 тысяч рублей без дополнительных вложений.

Нано-мороженое или гранулированное мороженое

Десерт представляет собой гранулы или бусинки из мороженого или замороженного ягодного сока. Процесс производства состоит из применения жидкого азота и низкой температуры (до -70 градусов), что придает мороженому такую микроскопическую форму.

Подходит для островков, небольших торговых точек или как дополнительная продукция в кафе.

Вложения – от 190-230 тысяч рублей с учетом паушального взноса. Франчайзером может выступить компания MilkyMoon's.

Крио-мороженое

Франшизу криогенного мороженого (рецептура схожа с изготовлением нано, т.к. в производстве используются низкие температуры и жидкий азот) можно приобрести у Freazy Lab. Общий взнос (инвестиции + вступление) - 5 тысяч долларов. Срок окупаемости – от 6-12 месяцев.

Приобретение франшизы – экономия времени на сборе разрешительной документации и денег на начало ведения бизнеса. Помощь раскрученных брендов минимизирует риски. Заключение договора франчайзинга с одной из ведущих фирм по производству мороженого – это совмещение выгодного бизнеса и любимой работы.