Франшиза интернет магазина
Франшиза интернет-магазина – способ запустить бизнес быстро и с минимальными стартовыми вложениями. Партнер открывает сайт под брендом компании-франчайзера и становится ее представителем в своем регионе. Не нужно разрабатывать стратегию развития и искать поставщиков.
Форматы интернет-магазина, открытого по франшизе
От выбранного формата зависит сумма вложений. Существует 3 основных способа организации франчайзинговых интернет-магазинов.
Магазин с пунктом выдачи
Партнер самостоятельно открывает пункт выдачи и заказывает товар в головном офисе. Задачи франчайзи – привлечение и обслуживание клиентов, размещение рекламы. Предварительные закупки продукции не требуются, поэтому затраты минимальны. Франчайзер отвечает за логистику, налогообложение и складирование. Иногда партнеры получают отдельный домен. По такому принципу работает «Позитроника».
Интернет-магазин по франшизе
Суть формата в оптовых закупках и перепродаже товара. Предприниматель покупает франшизу и получает право торговать продукцией известного бренда, а также сайт на своем домене. Потребуются значительные вложения на приобретение товара, логистику и хранение. Пример схемы – интернет-магазин солнцезащитных очков Cartel Elcontrabando.
Онлайн-магазин на субдомене
Формат ориентирован на получение субдомена на сайте головной компании. Вопросами продвижения и логистики занимается франчайзер, а партнер берет заказы для его города с федерального интернет-магазина. Франчайзи открывает пункт выдачи, закупает товар и работает с клиентами. Такой формат у интернет-магазина спортивного питания Vitahit.
Обзор популярных франшиз и их условий по открытию бизнеса
«Город Инструмента»
Компания основана в 2007 году. Доступные цены, качество товара и быстрая доставка – принципы работы бренда, который сотрудничает с отечественными и зарубежными лидерами рынка. В магазине представлено более 40 тысяч товаров от 210 производителей.
Минимальные инвестиции для открытия бизнеса – 30 000 рублей, создание регионального интернет-магазина входит в стоимость. Предприниматели открывают точки продаж инструмента и строительного инвентаря в своих городах. Первый интернет-магазин по франшизе открылся в Кирове в 2012 году, к 2019 году сеть насчитывает 40 партнеров по всей России. Ежедневно «Город Инструмента» продает около 1600 товаров со средним чеком в 5 300 рублей.
«Регистратор маркет»
Российский интернет-магазин автоаксессуаров. При доступной стоимости товар остается качественным, сервис – клиентоориентированным. Компания работает на международном рынке и доставляет заказы в страны СНГ. Продукция, представленная в каталоге, прошла сертификацию и проверку качества в фирменном сервис-центре.
Франшиза позволяет открыть интернет-магазин в короткие сроки при минимальных вложениях и требованиях к франчайзи. Партнер получает готовый сайт и рекламные баннеры, набор обучающей литературы по продвижению бизнеса, контакты поставщиков и круглосуточную поддержку с консультациями. Стоимость франшизы по акции – 25 000 рублей, регулярная цена – 50 000.
Itero
Компания основана в 2014 году, к 2019 по франшизе открыто 19 магазинов. Вид деятельности – торговля постельным бельем. Партнерам помогут создать полноценный интернет-магазин и заключить договоры с региональными поставщиками. Франчайзи получат поддержку и консультации по логистике, работе с клиентами и продвижению. Компания обещает вывести новых партнеров в топ-10 по региону и гарантирует оборот в 90 000 рублей за 3 месяца.
На выбор базовый или премиальный пакет. В оба включено создание сайта, обучение, предоставление базы поставщиков. В премиальном добавлено SEO-сопровождение проекта.
«Автореальность»
Сеть магазинов запчастей для иномарок. Компания основана в 2011 году, собственных предприятий 11, франчайзинговых – 41. Планируемый заработок партнеров – 53 000 рублей в месяц, лучший результат – 93 800 рублей чистой прибыли на 3-й месяц работы. Предлагается 5 вариантов сотрудничества:
- Стандартный. За 170 000 рублей компания предоставит готовый сайт и поможет с его продвижением, подключит к крупному федеральному поставщику с максимальной скидкой без привязки к объему и снабдит мануалами по подбору автозапчастей. Гарантировано от 30 заявок в месяц.
- Оптимальный. Цена – 215 000 рублей. Добавлены настройка контекстной рекламы, группа ВКонтакте с 500 участниками и подключение к поставщику б/у запчастей. Гарантировано от 45 заявок.
- Мультибренд. Цена – 370 000 рублей для городов с населением 200 000–300 000 человек, 420 000 – для мегаполисов. Включает многостраничные сайты трех марок, их продвижение и группу ВКонтакте с 1000 человек. Гарантировано не менее 90 заявок.
- Небольшой город, эксклюзив. Предложение для населенных пунктов меньше, чем с 200 000 жителями. Наряду с продвижением и предоставлением контактов поставщиков, в пакет входят: одностраничный мультибрендовый сайт, эксклюзивные права на город и группа с 500 участниками.
«Берегите чудо»
Сеть магазинов для мам и детей, которая объединяет традиционную розничную и интернет-торговлю. В России открыто 15 магазинов, продающих бытовую химию, детское питание, игрушки, аксессуары, одежду для малышей и беременных. Товары отбирают эксперты-медики: педиатр, стоматолог, гастроэнтеролог, аллерголог и специалист по грудному вскармливанию.
Средний месячный оборот составляет 780 000 рублей, стартовые инвестиции – от 590 000 рублей. В пакет входит 3 направления помощи франчайзи: онлайн-продажи, розничный магазин, сопровождение управляющей компании. Срок окупаемости – от 9 месяцев.
«Итеро-Агито»
Интернет-магазин постельного белья. Партнерам не нужно заниматься закупками и иметь товарный запас на складе. Франчайзи могут брать от одного комплекта постельного белья по оптовым ценам. Специалисты компании обучат новых представителей логистике, работе с поставщиками, клиентами. Цена франшизы – 32 000 рублей. За эти деньги партнеры получат интернет-магазин и помощь в его продвижении. Компания обещает выход на окупаемость через 2 месяца и оборот 90000 рублей через 3 мес.
«Белый еж»
Сеть интернет-магазинов подарков и сувениров. Основана в 2009 году, с 2012 года развивает направление франчайзинга. Розничные торговые точки открыты в Москве и области, партнерские интернет-магазины работают в Ульяновске и Саранске. Минимальный первоначальный взнос – 100 000 рублей. 20 000 пойдет на создание интернет-магазина, а 80 000 – на товары. Под фирменным знаком выпускаются игрушки, часы, сувениры, стаканы. Товары представлены в среднем ценовом сегменте. Ожидаемый срок окупаемости – до 2 месяцев.
«Позитроника»
Федеральная розничная сеть, насчитывает более 180 магазинов по всей России. Первая точка была открыта в 2006 году в Набережных Челнах, к 2019-му франшиза представлена в каждом из федеральных округов. Сотрудничает с крупнейшим дистрибьютором IT-продуктов MERLION и его розничными партнерами. В ассортименте – 40 000 наименований электротоваров и бытовой техники.
Чтобы присоединиться к сети, необходимо инвестировать от 100 000 рублей. Вложения окупятся через год. Первоначального взноса нет, на выбор – 3 формата магазина площадью от 20 до 1000 м2. Формат Поинт с вложениями от 100 000 рублей – точка выдачи товаров, заказанных в интернет-магазине. ПОЗИТРОНИКА-стандарт – основной формат магазина компьютерной и бытовой техники, требующий вложений от 5 000 000 рублей. ПОЗИТРОНИКА-бытовой в дополнение к стандартным товарам торгует крупной и мелкой бытовой техникой. Потребует вложений от 10 000 000 рублей.
Udobno
Основное направление – открытие региональных коммерческих сайтов. В 2011 году запущен успешный проект Мебельный Портал UDOBNO55. Объединяет предложения производителей мебели и салонов региона, чтобы посетители выбирали наиболее выгодное. По франшизе работает 2 предприятия. Вступительный взнос 30 00 рублей, инвестиции 30 000–120 000 рублей. Окупаемость от 4 месяцев. Проект запустят за 1-5 дней. Партнеры получат методическую, юридическую, консультационную помощь, эксклюзивные права на регион и программное обеспечение.
«Автоландия»
Интернет-магазин торгует автосигнализациями, радар-детекторами и видеорегистраторами с 2012 года. В основе ассортимента – охранные автомобильные комплексы от признанных брендов Tomahawk, Starline, Scher-Khan, Pandora. У компании 2 собственных предприятия и 22 франчайзинговых. Чтобы стать партнером сети, необходим начальный капитал 80 000 рублей. Он пойдет на открытие интернет-магазина и первоначальный товарный запас.
«Умнеха»
ООО «Умнеха» зарегистрировано в 2012 году в Ульяновске. Компания продает развивающие игрушки. В ассортименте магазина товары, созданные в сотрудничестве с психологами: игрушки для малышей, конструкторы, головоломки и семейные настольные игры. Половина продукции отечественного производства, всего в каталоге более 3000 позиций. У сети 50 магазинов в России и Казахстане. Размер инвестиций – от 250 000 до 350 000 рублей, вступительный взнос, роялти и рекламный сбор отсутствуют.
«Наша Марка»
Фабрика с 2000 года производит дизайнерскую мебель. Специализируется на кухнях, помимо них занимается детскими и гардеробными. Открыто 40 салонов в 20 городах России.
Франчайзи предлагается продавать продукцию фабрики. Для открытия точки необходимо располагать площадью от 70 кв.м, лицензионным программным обеспечением и персоналом. Инвестиции 500 000–2 000 000 ₽. «Наша Марка» подарит партнерам дизайн-проект салона, скидку до 40% на выставочные образцы и каталоги продукции.
«Столплит»
Крупная российская фабрика по производству корпусной мебели. Основана в 1999 году, представлена в 13 регионах, насчитывает 2000 фирменных магазинов в России и СНГ. В ассортименте более 2500 позиций в стилях от классики до модерна. Инвестиции – от 250 000 рублей.
Компания обучает персонал, оказывает помощь и поддержку франчайзи в раскрутке, предоставляет 3D-программу расстановки мебели и рекламные материалы. От кандидатов требуется опыт розничной торговли мебелью, помещение от 70 м2 и машина для доставки товаров.
«Центр детских товаров»
Создан в 2007 году в Кирове. В ассортименте: велосипеды, качели, пеленальные столики, стулья для кормления, самокаты и другие товары для детей – от самых маленьких до школьников. С 2013 года сотрудничает с франчайзи из России и стран СНГ. Под маркой открыты 20 интернет-магазинов. Компания предлагает запустить сайт в срок 10 дней. Ежедневные продажи сети – около 2000 товаров. Окупаемость уже через 1–3 месяца.
DіaWest
Украинский магазин электроники, работает с 1994 года. Компания сотрудничает с мировыми брендами: Intel, Samsung, LG, HP, Epson, Canon, Lexmark, Microsoft. Основное направление – торговля компьютерной и офисной техникой. Инвестиции: $60 000, вступительный взнос: $4 000, в него входит обучение персонала, работа под ТМ, помощь в ведении бизнеса. Инвестиции пойдут на оборудование помещения, товарное наполнение и рекламу. Окупаемость от 16 месяцев.
«Календарь Подарков»
Федеральная сеть магазинов подарков и сувениров, одна из крупнейших в СНГ. Компания основана в 1996 году, с 2007-го привлекает партнеров. По франшизе работает 59 предприятий. В ассортименте – 10 000 позиций. Инвестиции от 790 000 рублей, в зависимости от формата магазина:
- Остров – площадь от 5 кв. м.
- Мини – площадь от 15 кв. м.
- Стандарт – площадь от 25 кв. м..
Сравнительная таблица франчайзинговых предложений
Анализ условий приобретения франшизы позволит оценить выгоду от сотрудничества с популярными сетями.
Название франшизы | Основные товары | Инвестиции | Паушальный взнос | Роялти | Окупаемомть |
Город инструмента | Инструменты | от 30 000 ₽ | 69 000 ₽ | Нет | от 1,5 месяца |
Регистратор Маркет | Автомобильные аксессуары | от 25 000 ₽ | Нет | Нет | 1,5 месяцев |
ITERO | Постельное белье | 32 000 ₽ | Нет | Нет | 2 месяца |
Автореальность | Запчасти для иномарок | 170 000 – 1 500 000 ₽ | от 95000 ₽ | 5% с 3 месяца | 3 месяца |
Берегите чудо | Детские товары | от 590 000 ₽ | 100 00 ₽ | 10 000 рублей с 7 меясца | от 9 – 10 месяцев |
Итеро-Агито | Постельное белье | 32 000 ₽ | Нет | Нет | 2 месяца |
Позитроника | Техника | от 100 000,00 ₽ | Нет | от 7 500 | от 12 месяцев |
Белый еж | Подарки | от 100 000 ₽ | 100 000 ₽ | Нет | 2 месяца |
UDOBNO | Мебель | 30 000 – 120 000 ₽ | 30 000 ₽ | 5%, не менее 5 000 ₽ | 4 – 8 месяцев |
Автоландия | Автотовары | 30 000 ₽ | 50 000 ₽ | 15% с 3 месяца | 4 месяца |
Умнеха | Развивающие игры | 250 000 ₽ | Нет | Нет | от 5 месяцев |
Наша марка | Мебель | от 500 000 ₽ | Нет | Нет | 7 месяцев |
Столплит | Мебель | от 250 000 ₽ | Нет | Нет | от 3 месяцев |
Центр детских товаров | Детские товары | от 29 000 ₽ | Нет | Нет | 1 – 3 месяца |
DiaWest | Техника | 60 000 $ | 4 000 $ | 5% | от 16 месяцев |
Календарь подарков | Подарки | от 790 000 ₽ | 30 000 ₽ | Нет | 16 – 18 месяцев |
Расскажите в комментариях, какая франщиза показалась вам самой привлекательной? В каком интернет-магазине делали покупки?