Франшиза Fit Service

Наведите на картинку для увеличения

Fit Service представляет собой федеральную сеть СТО, принадлежащую крупному дистрибьютору автозапчастей ROSSKO. Компания предлагает широкий перечень услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Для расширения географии распространения организация запустила продажу франшизы.

О компании

Предпосылкой создания предприятия стало исследование рынка автомобильных запчастей, проведенное компанией ROSSKO. На основе полученных результатов было высказано мнение о будущем снижении розничных и мелкооптовых продаж и росте спроса на услуги автосервисов полного цикла. Именно они станут основными потребителями автокомплектующих.

Начало работы относится к 2008 году. На конец 2018 года компания охватывает всю Россию и ведет деятельность более чем в 70 городах.

Основное направление компании – техническое обслуживание транспортных средств с истекшим сроком гарантии. В рамках ТО выполняются:

  • плановое техобслуживание;
  • диагностика;
  • замена запчастей;
  • ремонт;
  • замена автожидкостей.

Первое время компания открывала только собственные СТО. Первая франшиза была продана в 2013 году, а еще через 2 года началась активная деятельность в этом направлении.

Описание франшизы

Fit Service предлагает открытие предприятий под собственным брендом в соответствии со стандартами компании. Размер нового сервиса и спектр оказываемых услуг зависит от выбранного формата деятельности.

Концепция франчайзингового предприятия

Головная компания старается выстроить равные отношения с франчайзами, ведь концепция франшизы: открытые партнерские отношения с прозрачной выгодой для обеих сторон - модель win-win.

При правильном взаимодействии с клиентом прибыль получит не только франчайзи, но и сеть в целом, именно поэтому франчайзер оказывает помощь во всех возникающих вопросах.

Преимущества и недостатки франшизы

Плюсы франшизы Fit Service:

  • фиксированные роялти, т.е. с ростом объема продаж величина не возрастает;
  • отлаженный механизм ведения деятельности;
  • бизнес-процессы автоматизированы;
  • поддержка новых точек обслуживания: помощь в рекламе, обучение, повышение квалификации персонала.

Недостатки:

  • строгий контроль;
  • обязательное соответствие стандартам компании;
  • отсутствие возможности выбора собственной концепции и стиля;
  • необходимость приобретения запчастей только у поставщиков, которых укажет компания.

Места присутствия франшизы

Станции техобслуживания Fit Service расположены не только в крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Нижний Новгород, но и в областных центрах субъектов РФ. Всего на 2019 год по франшизе работает 148 сервисов, и примерно столько же готовится к открытию. К 2020 году компания планирует открыть 500 франчайзинговых центров обслуживания автомобилей.

Виды сотрудничества и стоимость франшизы

Компания Fit Service предлагает 3 варианта сотрудничества. От выбора пакета зависят первоначальные вложения и последующие роялти.

Пакет Экспресс

Паушальный взнос составляет 300 тыс. р. Размер роялти фиксированный и равен 40 тыс. руб. в месяц. Для начала работы необходимо в среднем 5,2 млн. руб. стартового капитала. Компания также взимает сбор на организацию рекламы на федеральном уровне – 1% от выручки раз в месяц. При работе в таком формате размер ежемесячной выручки находится на уровне 2,5 млн.руб., а прибыль равна 0,5 млн. руб. Рентабельность – 20%. Через полгода можно выйти на точку безубыточности, а через 2,5 года достигнуть полной окупаемости.

Стандарт

Паушальный взнос увеличивается до 500 тыс. руб., а роялти удваивается и составляет 80 тыс. р. в месяц. Первоначальные инвестиции равны примерно 9,5 млн. р. На федеральную рекламу установлен такой же размер взноса, что и в пакете экспресс – 1% от ежемесячной выручки. В рамках этого пакета сервис оказывает расширенный спектр услуг, валовая выручка превышает 4 млн. р., и прибыль находится на уровне 750-850 тыс. р. в месяц. Средняя рентабельность – 18%. Для достижения безубыточного производства потребуется примерно полгода и 1,5 для окупаемости инвестиций.

Премиум

Условия по этому пакету обговариваются индивидуально с каждым франчайзи.

Условия приобретения

Конкретные условия покупки франшизы зависят от того, в каком формате будет вестись деятельность.

Требования к франчайзи

Для работы с компанией необходимо:

  1. Быть готовым к изменениям, поскольку постоянно меняется рыночная ситуация.
  2. Соблюдать все стандарты и регламенты компании. Именно они - залог успеха будущего бизнеса. Нарушение установленных правил негативно влияет на имидж компании, ведет к снижению прибыли франчайзи.
  3. Быть готовым к обучению и постоянному развитию. Компания оказывает всяческую поддержку в этом отношении на всех этапах деятельности.
  4. Активное управление деятельностью сервиса.

Требования к помещению в зависимости от пакета франшизы

Требуемое местоположение сервиса – рядом со спальными районами. Для пакета Экспресс необходимо помещение площадью от 330 кв. м, расположенное около дороги или на первой линии. Стандарт потребует от 600 кв. м. Расположение аналогичное. При любом пакете здание сервиса должно располагаться так, чтобы его можно было увидеть издалека, а подъездная дорога была бы удобной.

Что получает франчайзи

На этапе подготовки франчайзи получает от компании готовый бизнес-план в соответствии с выбранным форматом. Документ содержит подробный расчет необходимых средств на ремонт и отделку помещения, приобретение оборудования и инструментов, рекламу. Разрабатываются производственный, маркетинговый и операционный планы, определяется точка безубыточности и срок окупаемости.

Компания оказывает содействие в подборе помещения. В случае строительства здания разрабатывается проект. Если же требуется адаптация существующего помещения, определяется план работ по доведению до необходимых стандартов.

Fit Service оказывает помощь в поставке оборудования, а также расходных материалов и комплектующих.

Оказывается обширная маркетинговая поддержка. Рекламная кампания проводится централизованно. В случае необходимости проведения рекламных мероприятий на местном уровне специалисты компании оказывают поддержку в составлении плана.

Обучение и поддержка на всех этапах сотрудничества

Обучение проходит в собственном центре Fitlab. Занятия проводятся для всех сотрудников. Новому сервису назначается персональный менеджер, который проводит консультации. Для руководителей проводятся специальные тренинги, они получают четкое представление о регламентах и стандартах, принятых в компании.

Мы приобрели франшизу в 2014 году. До этого у нас уже был автосервис, но стабильности не было. Сейчас я могу сказать, что это было по причине неграмотного управления. После внедрения стандартов деятельности Fit Service ситуация изменилась. Конечно, пришлось вложить много средств, поскольку высоки требования к оборудованию. Я считаю, что конечный результат зависит от нас самих, но помощь компании недооценивать нельзя: нам дали прекрасный инструмент для управления бизнесом.

Франчайзер Fit Service предлагает открытие станций постгарантийного обслуживания автомобилей в трех различных форматах. От выбранного пакета зависят первоначальные инвестиции, паушальный взнос и роялти. Компания оказывает поддержку партнерам на всех этапах существования бизнеса. От франчайзи требуется лишь неукоснительное соблюдение правил и стандартов предприятия.

Я открыл свой сервис в начале 2016 года. В нашем городе мы были первыми. Самыми трудными были, конечно, первые 2-3 месяца, когда о нас еще не знали: не хватало клиентов. Спустя 2 года ситуация улучшилась, мы развиваемся. Следует сказать, что, несмотря на трудности, более половины сотрудников осталось с нами. В этом чувствуется большая поддержка компании: была внедрена рекомендованная система мотивации. В перспективе планируем открытие еще одного сервиса.
Написать отзыв