Франшиза бара

Начинающий предприниматель, начиная собственный бизнес, может выбрать открытие бара. Это прибыльное дело, если правильно развивать его и работать над ним. Можно воспользоваться франшизой, нужно лишь выбрать выгодные условия.

Плюсы и минусы открытия бара по франшизе

Во франчайзинге существуют свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать, принимая решение начать свой бизнес.

Плюсы для франчайзи:

  1. Получение готового раскрученного имени. Не надо тратиться на рекламу бренда. Однако важно, чтобы визит гостей был не единственный, а это уже зависит от владельца бара.
  2. Готовая бизнес-модель. Многие новички совершают ошибки, которые влекут за собой убытки, этого можно избежать, используя готовый опыт ведения дел.
  3. Поддержка со стороны бренда. Это может быть подбор, обучение персонала, организация маркетинговой политики.
  4. Нет затрат на рекламу. Головная компания сама занимается раскруткой бренда.

Минусы:

  1. Использование чужого бизнеса. Предприниматель, работающий по франшизе, развивает чужое дело, все его наработки останутся у головной компании после окончания договора. Продажа своей доли запрещена или ограничивается жесткими правилами, схожими с запретами.
  2. Установленные правила ведения бизнеса. Жесткий регламент, закрепленный головной компанией, сильно ограничивает предпринимателя. Это может касаться бизнес-модели, рецептуры напитков, униформы сотрудников. Нарушение правил может привести к расторжению сделки.
  3. Закрепленная база поставщиков. Это может ограничивать развитие бара и его доходность.

Важно. Для головной компании тоже существуют плюсы и минусы. Плюсами является развитие сети компании, мотивация партнеров, упрощение структуры (работа только управленческого персонала). Минусы: репутация зависит от компаний-партнеров, возможность снижения доходов, необходимость разработки моделей ведения бизнеса.

Какие бывают бары

Основные различия — ассортимент и обслуживание.

Пивной бар

На него приходится основная доля продаж не только разливного напитка, но бутылочного и баночного. Ассортимент выбирается в зависимости от стилистики. Пивной бар может быть традиционным немецким, тогда большая часть пенного напитка будет из Германии. В европейском ассортимент будет нацелен на импортные сорта из разных стран: Бельгия, Чехия. В России основной выбор может состоять из отечественного пива, в том числе крафтовых сортов, которые производят частные компании.

ВНИМАНИЕ. Ведущие рестораторы рекомендуют: при наличии импортных и отечественных сортов не стоит создавать большую разницу в цене, иначе клиентура может значительно поменяться.

Спорт-бар

Питейное заведение со спортивной тематикой ориентируется на поклонников футбола или хоккея, поэтому в таких местах показывают трансляции матчей. Болельщики устраивают встречи и совместный просмотр трансляций. Ассортимент алкогольных напитков может быть разным, встречаются спорт-бары с большим выбором импортного и отечественного пива.

Паб-бар

Среди алкогольных напитков встречается пиво, текила, ром, водка и прочие спирты. Обслуживанием занимаются официанты. Название «паб» пошло из английской и ирландской культуры, однако заведения распространены в других странах.

Мобил-бар

Передвижной вид, который редко встречается в России. Используется для вечеринок и различных встреч большого количества людей. Выбор алкоголя не ограничивается, обслуживанием занимается бармен.

Какие есть франшизы на рынке баров, их условия

Спрос на франшизы растет из года в год, поэтому все больше компаний используют этот вид сделки. Условия разнятся, это касается не только оплаты, но и бизнес-моделей.

Тинькофф

Мини-пивоварня и бар, работающие в 9 городах России с 1998 года, предлагают следующие условия:

  • полная комплектация оборудования;
  • готовый дизайн заведения и стандарты обслуживания;
  • стратегия развития и управления;
  • рекламная кампания;
  • обучение персонала.

От франчайзи требуется только помещение 500-700 квадратных метров, арендованное или в собственности, и инвестиционные средства.

Роялти 6% в месяц, паушальный взнос отсутствует. Инвестиции в открытие 3 250 000 рублей.

Manchester Pub

Оригинальный бар, который не имеет аналогов в России, существует с 2014 года, франшиза запустилась в 2016 году.

Условия:

  • готовая бизнес-модель, способная конкурировать на рынке;
  • помощь в организации и сопровождение на всех этапах ведения бизнеса.

Стартовые инвестиции составляют 2 000 000 рублей. Роялти 3,5 %, паушальный взнос 500 000 рублей.

Окупаемость бизнеса займет от 6 до 22 месяцев, оборот в месяц — 1 700 000 рублей.

Killfish Bar

Сеть алкогольных баров со сниженной ценой динамично развивается с 2004 года.

В зависимости от инвестиций, головная компания предлагает разные условия:

  • контроль запуска;
  • обучение персонала;
  • рентабельность 20-30%
  • окупаемость 10-26 месяцев;
  • инженерный проект;
  • предоставление программного обеспечения.

Инвестиции: 3 200 000, 4 500 000, 8 000 000 рублей.

Если взнос 3 200 000, компания будет контролировать запуск франшизы, подготовит инженерный проект, обучит персонал, интегрирует программное обеспечение. Рентабельность составит 20%, а окупаемость произойдет за 16 месяцев.

Внося 4 500 000 рублей, франчайзи получает, помимо стандартного сопровождения (контроль запуска, инженерный проект, обучение персонала, ПО), рекламную поддержку, персонального проект-менеджера. Рентабельность составит 30%, а окупаемость инвестиций 10-12 месяцев.

Инвестиции в размере 8 000 000 рублей принесут расширенные условия: организация мероприятия на открытии бара, расширение линейки ассортимента. Рентабельность — 25%, окупаемость — 24-26 месяцев.

Роялти 6%, паушальный взнос 600 000 рублей.

БородаБар №1

Это заведение также относится к быстро развивающимся дискаунт-барам. Компания существует с 2013 года, на 2019 имеет 3 предприятия и 4 франшизы.

Условия:

  • окупаемость 10-12 месяцев;
  • нет роялти в течение первого года;
  • реклама;
  • программное обеспечение, в том числе мобильное приложение;
  • системы видеонаблюдения и программный комплекс.

От франчайзи требуется помещение от 70 до 250 кв. м. и 2 500 000 рублей в качестве инвестиций.

Дорогая, я перезвоню

Повседневный, но атмосферный бар, существующий с 2010 года.

Условия:

  • полное сопровождение открытия;
  • готовая бизнес-программа;
  • обучение персонала.

Паушальный взнос 1 500 000 рублей. Роялти 5 %. Инвестиции от 12 000 000 до 15 000 000 рублей. Окупаемость составит 2-3 года.

Хлеб и вино

Сеть винных магазинов-баров с необычным оформлением и ассортиментом вин.

Условия:

  • обучение и поддержка персонала;
  • стажировка, мастер-классы;
  • помощь в налаживании работы заведения.

Важное требование — помещение: оно должно быть 110-220 кв. м. и располагаться в пешеходной зоне города.

Роялти 5 %, паушальный взнос 5 000 000 р., Инвестиции от 9 до 15 млн рублей, окупаемость от 14 месяцев.

Таблица со сравнительным анализом предложений

Тинькофф Manchester Pub KILLFISH BAR БородаБар №1 Дорогая, я перезвоню Хлеб и вино
Инвестиции, р. 3,25 млн 2 млн 3-8 млн 2,5 млн 12-15 млн 9-15 млн
Роялти, % 6 3,5 6 5 5
Паушальный взнос, р. 500 тыс. 600 тыс. 1,5 млн 5 млн
Окупаемость, мес. нет данных 6-22 10-26 10-12 2-3 года от 14

Предприниматель, выбирающий франшизу, должен учитывать ее особенности, плюсы и минусы. Этот вид ведения бизнеса быстро растет на российском рынке, поэтому сложность в выборе отсутствует.

 

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.
Франшизы и бизнес
Logo
Корзина покупок