Квесты
Реалити-квест представляет собой интеллектуальное развлечение. Участие в нем могут принимать одновременно несколько человек. Принцип таких квестов – их реальность: люди играют, находясь в настоящей локации.
Выбор франшизы квеста
Нужно внимательно изучить рынок спроса, проанализировав, какие квесты популярнее. Потом выбрать место вблизи жилого массива и удобных транспортных развязок. Удобный доступ увеличивает спрос. Собрать документы и найти помещение.
Многие владельцы торговых марок требуют предварительный бизнес-план, поэтому лучше сразу подготовить необходимые расчеты и быть готовым отвечать на любые вопросы.
Какие документы понадобятся
Организация реалити-квестов не требует лицензии. Нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, чтобы получать доходы официально. Прохождение квеста сопряжено с риском получения травмы, поэтому необходимо подготовить типовой договор, который возлагает на посетителя обязанность соблюдать меры безопасности.
Есть ли требования к помещению
Четких стандартов помещения для квеста законом не установлено. Каждая компания выдвигает свои требования. Обычно его площадь должна составлять не меньше 40 м2, чтобы хватало места для посетителей и оборудования, административного персонала. Должны быть подведены все основные коммуникации – электричество, канализация, отопление. Необходима парковка для автомобилей. Желательно, чтобы помещение можно было модернизировать: внутренние перегородки не должны выполнять функцию несущих конструкций.
Бизнес-план квест-комнаты с расчетами
Бизнес-план квеста может выглядеть так:
Количество локаций | 4 |
Время одной игры | 1 час |
Общий объем часов в месяц | 312 |
Процент загрузки | 45% |
Цена разового посещения | 1500 |
Ориентировочный размер прибыли | 312*0,45*4*1500=842 000 |
Аренда помещения | 50 000 |
Заработная плата персонала (каждому специалисту) | 20 000 |
Налоги и услуги ЖКХ | 10 000 |
Ремонт и декорации | 100 000 |
Оборудование | 50 000 |
Реклама, создание сайта | 100 000 |
Формирование сценариев | 20 000 |
Итого | (50+40+10)*12 + 100+50+100+20=1 470 000 |
Популярные франшизы квестов в реальности
Реалити-квесты, которые пользуются наибольшим спросом: «Клаустрофобия», «Квеструм», «Под замком», «КиндерКвест» – квесты для детей, Fantazmia.
«Клаустрофобия»
Требования к претенденту:
- Внесение первоначального взноса. Его размер зависит от города. Например, для Москвы сумма выплаты составит около 7 миллионов рублей, а для регионов – от 250 до 350 тысяч.
- Претендент должен быть готов инвестировать в проект не менее 6 миллионов.
- За рекламу платить не нужно.
Заинтересованное лицо будет оплачивать аренду помещения, покупать реквизиты и оборудование.
«Квеструм»
Франчайзи придется внести около 120 тысяч в качестве первоначальной оплаты, ежемесячно переводить 8 % от прибыли. Нужно инвестировать 400 тысяч в проект. Собственник поможет найти и обучить персонал, освободит от рекламных расходов.
«Под замком»
Франчайзер помогает на всех этапах: от поиска помещения до подбора и обучения персонала. Заинтересованному лицу придется самостоятельно приобретать необходимое оборудование и делать ремонт. Расходы будут на аренду, зарплату сотрудников и платежи ЖКХ. Рекламу берет на себя собственник.
«КиндерКвест» – квесты для детей
Первоначальный взнос по франшизе – 250 тысяч рублей. Необходимо инвестировать в проект 700 тысяч. Поскольку посетителями будут дети, помещение должно располагаться не выше первого этажа и иметь отдельный вход. Размер ежемесячного взноса составит 10 % от прибыли.
Fantazmia
Стартовая инвестиция составит 800 тысяч для одного квеста, а первоначальный взнос – 150 тысяч. Ежемесячные выплаты – 10 % от дохода. Другие расходы отсутствуют. Франчайзер сам займется рекламой, поможет с поиском помещения и подбором персонала.
Сравнительная таблица франчайзинговых предложений квестов
Квест | Роялти % | Время окупаемости | Вступительные взносы (руб) | Инвестиционные вклады | Прибыль за месяц |
Клаустрофобия | 10 | 8-14 месяцев | 350 тысяч — 2 500 000 | 6 000 000 | 700 000 – 2 000 000 |
Квеструм | 8 | 4-8 месяцев | 120 000 | 400 000 – 900 000 | 500 000 – 1 500 000 |
Под замком | 5-15 | 6-12 месяцев | 150 000 | 500 000 | 800 000 |
КиндерКвест | 10 | 8 месяцев | 250 000 | 1 200 000 | 300 000 |
Fantazmia | 10 | 6-12 месяцев | 150 000 | 800 000 | 430 000 |
Расскажите в комментариях, как вы относитесь к квестам? Хотели бы инвестировать в такой проект?