Франшиза мороженого
Каждый в детстве хотя бы раз мечтал быть продавцом мороженого или изобрести свой особый рецепт. Но ведение столь сладкого бизнеса бывает затруднительно, и тогда на помощь приходит франчайзинг или договор коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ).
Преимущества и недостатки открытия кафе-мороженого по франшизе
Франчайзинг обладает рядом плюсов:
- не нужно тратить время и деньги на раскрутку бренда;
- франчайзер оказывает предпринимателю поддержку;
- он же предоставляет оборудование и сырье для производства;
- франчайзи потребуется куда меньше вложений, чем при открытии с нуля;
- мороженое — любимое лакомство в любом возрасте.
Несмотря на преимущества, франшиза обладает и рядом минусов:
- сезонный бизнес, ведь зимой люди хотят чего-то более теплого;
- высокая конкуренция летом;
- франчайзи обязан следовать установленным правилам;
- зависимость от стабильности фирмы-франшизы.
Как открыть кафе-мороженое по франшизе
Чтобы упростить задачу и открыть кафе по договору франчайзинга, нужно изучить предложения наиболее известных франшиз, их требования и ориентироваться на следующие условия:
- деловая репутация фирмы;
- сколько лет она работает;
- масштабность сети.
Важно! Для более подробного изучения всех плюсов и минусов нужно выйти на контакт с предпринимателями, которые сотрудничают или сотрудничали ранее с франшизой.
Следующий шаг: зарегистрироваться в качестве ИП или открыть юридическое лицо, т.к. некоторые франчайзеры не желают заключать сделку с не предпринимателями.
Далее приступить к изучению наиболее благоприятных мест для открытия и выбрать наиболее подходящее. Ими могут быть:
- места семейного отдыха (парки и т.д.);
- торговые центры;
- места рядом с учебными или внеучебными детско-юношескими заведениями.
Некоторые франчайзеры предъявляют свои требования к местам продажи, поэтому этот этап может быть отложен до заключения договора.
После выбора места и заключения договора аренды (или оформления помещения в собственность) нужно приобрести: холодильник, солнцезащитные зонты, если кафе имеет наружный формат и т.д.
Внимание! Остальное оборудование приобретается после подписания договора с франчайзером, т.к. он может предложить свое.
Когда помещение есть, приступают к сбору пакета документов для открытия кафе и заключения договора коммерческой концессии.
Последний шаг: нанять персонал (обязательное требование – санитарная книжка). В зависимости от условий франшизы, франчайзи может найти людей сам или довериться фирме.
Важно! Франчайзеры часто предлагают для работников обучение. Не стоит отказываться от такого предложения, ведь продавцы и изготовители будут в курсе всех новшеств в производстве.
Необходимые документы для открытия точки
В пакет документов входит:
- свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица;
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- ИНН;
- если помещение в собственности – справка ЕГРН и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи);
- если помещение арендуется – договор аренды;
- заключение Роспотребнадзора;
- заключение от пожарной инспекции;
- договоры уничтожения пищевых отходов и вывоза мусора;
- договор о дезинфекции;
- договор с прачечной;
- сам договор коммерческой концессии.
Важно! После заключения франчайзинга правообладатель также поможет со сбором необходимых документов.
Приблизительные расходы и прибыль
Расходы зависят от того, какой тип кафе избрал предприниматель: отдельное заведение, островок в ТЦ или точка на свежем воздухе. Каждая франшиза назначает свою инвестиционную цену и взносы.
Открытие островка обойдется в 130-140 тысяч рублей + паушальный взнос, если он установлен франшизой (чем популярнее бренд, тем более высокой будет цена). Отдельно оплачивается оборудование (30-100 тыс. рублей). Общая сумма составит около 500 тыс. рублей, которая окупит себя за 5-6 месяцев.
Большинство фирм предпочитает работать с полноценным кафе. Общие затраты составят более 1 млн рублей, а окупят они себя за 1-2 года.
Сколько стоит открыть кафе-мороженое в России
Без помощи франшизы затраты возрастут в 2 раза. Предпринимателю для открытия островка в ТЦ понадобятся:
- оборудование – около 200-300 тыс. р.;
- кассовый аппарат – около 50 тыс. р.;
- приспособления для мороженого (посуда и т.д.) – около 30 тыс. р.;
- приобретение первой партии – 25-30 тыс. р.;
- аренда помещения – около 20 тыс. р. в месяц.
Важно! Сюда следует добавить регистрацию ИП или юридического лица, заработные платы работников, выплаты в ПФР и ФСС и налогообложение.
Популярные франшизы
Существует большой список фирм, заключающих договор с предпринимателями и оказывающих им бизнес-помощь.
Важно! Стоимость франшизы включает паушальный (единовременный) взнос, роялти (ежемесячные отчисления за использование бренда) и инвестиции в оборудование, мебель, аренду здания).
33 пингвина
Одна из крупнейших сетей кафе-мороженого и десертов. На счету фирмы:
- 5 стран;
- 180 городов;
- более 70 видов мороженого.
Сотрудничество с франшизой сводит предпринимателя к минимальному кругу задач: поиску места для кафе и сотрудников, следованию правилам, установленным фирмой.
Для открытия 1 кафе (отдельное помещение) затраты составят всего около 700 тыс. рублей. Франчайзеры предлагают:
- высокое качество продукции и раскрученный бренд;
- помощь в создании торговой точки (кафе);
- помощь в развитии бизнеса на всех его этапах;
- маркетинговую поддержку;
- обучение работников;
- регулярные поставки до склада.
Важно! Все подробности о взаимодействии с франшизой можно узнать при общении со специалистом фирмы. Для этого нужно заполнить форму на официальном сайте 33pingvina.ru, оставив свои контактные данные.
Баскин Роббинс
Фирма появилась в 1945-1947 гг. в штате Калифорния, тогда же Ирвин Роббинс и Бертон Баскин стали «пионерами» во франчайзинге. В России строительство фабрики началось в 1992, а в 1996 она была открыта. Сейчас сеть насчитывает:
- 50 стран;
- 7 тысяч кафе;
- 5 тысяч точек в РФ (из них более 300 – кафе).
Франчайзер предлагает:
- помощь с выбором помещения для кафе;
- составление бизнес-плана;
- обучение и консультации;
- регулярные поставки;
- инновации в развитии;
- быструю окупаемость.
Фирма предъявляет следующие требования к кафе:
- отдельное помещение – 50-120 м2;
- остров – 6-10 м2;
- фуд-корт – 15-30 м2.
Допускается продажа в киоске.
Все вопросы можно задать на сайте (baskinrobbins.ru) или при обращении в отдел франчайзинга (руководитель – Татьяна Попова):
Телефон: +7 985 255 11 61
Электронная почта: tpopova@brpi.ru
Жареное мороженое
Лайт Групп предлагает совместить продажу с небольшой шоу-программой. Мороженое готовится на глазах покупателя: ингредиенты замораживаются при температуре 210 градусов.
От франчайзи потребуется только найти место и следовать инструкциям, предоставленным франчайзером. Они, в свою очередь, предлагают:
- пакет документов;
- обучение;
- бизнес-поддержку.
Важно! Жареное мороженое наибольшую популярность приобретает только в весенне-летний период, поэтому этот вид франшизы рекомендуется для дополнительного бизнеса.
Джелато Шоколато – франшиза итальянского мороженого
Торговая марка ведет свою деятельность в России с 2007 года. Ее особенность – в производстве традиционного итальянского джелато – замороженного десерта с более низким содержанием молочных жиров.
Спустя 7 лет — в 2014 году, руководство фирмы решило предоставлять начинающим предпринимателям помощь, и уже вскоре Джелато Шоколато стала одной из ведущих франшиз. На их счету:
- более 40 городов;
- более 80 точек.
Они предлагают предпринимателям следующие условия:
- помощь на всех этапах бизнеса;
- льготные условия приобретения мороженого;
- традиционный итальянский рецепт джелато;
- обучение;
- небольшой паушальный взнос.
В качестве бизнеса предлагается открыть остров в ТЦ или мобильное кафе.
Внимание! Компания охотнее сотрудничает с творческими и позитивными личностями, которые понимают, что только упорство и труд приведут к успеху.
Все вопросы можно задать на официальном сайте, заполнив электронную форму (gelato-shokolato.ru).
Мягкое мороженое (Пингвин)
Компания производит мороженое с 2010 года, а спустя 3 года начала продажу франшиз. Они предлагают:
- торговую точку «под ключ»;
- помощь персонального менеджера;
- доставку мороженого и ингредиентов;
- предоставление оборудования и секрета рецептуры.
Все вложения (относительно небольшие) окупаются за 2-3 месяца.
Tutti Frutti Frozen Yogurt
Производство замороженного йогурта ведет свою историю с 1970 года. Такой вид мороженого является полезной альтернативой, содержащей кальций, витамины В6 и В12 и пробиотики.
Для производства компанией используются машины собственного изобретения. На их счету:
- более 50 стран;
- более 720 точек в мире;
- более 50 кафе в РФ и СНГ.
Условия:
- разработка дизайна;
- рекламные материалы;
- оборудование;
- обучение и выездные конференции;
- консультации;
- технологические разработки.
От франчайзи требуется:
- выбор места продажи;
- разработать проект;
- согласовать с компанией список поставщиков продуктов;
- открыть кафе вместе с командой компании.
Если планируется открытие острова, его площадь должна составлять 12-25 м2, если кафе – 40-72 м2.
Внимание! Взносы довольно большие. Окупаемость — за 1,5 года.
Сравнительная таблица по условиям открытия
Наименование франшизы | Условия открытия (для 1 кафе) |
33 Пингвина |
Роялти и взносов нет. |
Баскин Роббинс |
Роялти нет. |
Жареное мороженое |
Рекламные взносы отсутствуют. |
Джелато Шоколато |
Роялти и иные взносы отсутствуют. |
Мягкое мороженое (Пингвин) | Вносится плата только за готовый объект – 300 тыс. р. |
Tutti Frutti Frozen Yogurt | Для острова:
Для кафе:
|
Какие еще необычное мороженое можно продавать
Когда-то мягкое мороженое было в новинку, сейчас же встречается практически в каждом городе. Чтобы удивить посетителей, можно заключить договор с другими, только набирающими популярность франшизами.
Тайское мороженое
Так как это веяние еще не так распространено, рекомендуется открывать не полноценное кафе, а островок в торговом центре.
Тайское мороженое – это жареное, но его рецептура отличается от той, что предлагает Лайт Групп: приготовление десерта напоминает жарку блинчиков, но на деле этот процесс охлаждает ингредиенты при температуре – 25 градусов. Готовое мороженое заворачивается в ролл.
Плюсы:
- оригинальность изготовления;
- не требуется большое помещение;
- небольшое вложение;
- быстрый запуск бизнеса и окупаемость.
Минусы:
- сезонность;
- долгое приготовление;
- много времени уходит на получение разрешительной документации;
- боязнь новизны у некоторых потребителей.
Важно! Вложение составит всего около 350 тыс. руб. Окупаемость – 3-6 месяцев.
Мороженое-ролл
Еще один вид жареного, который также схож с тайским десертом, ведь продукция заворачивается в ролл. Рекомендуется для продажи на островках, уличных точках летом и как дополнительный вид в готовых кафе.
Ролл предлагает заключить договор франчайзинга в РФ и СНГ. Разовый платеж – 280 тысяч рублей без дополнительных вложений.
Нано-мороженое или гранулированное мороженое
Десерт представляет собой гранулы или бусинки из мороженого или замороженного ягодного сока. Процесс производства состоит из применения жидкого азота и низкой температуры (до -70 градусов), что придает мороженому такую микроскопическую форму.
Подходит для островков, небольших торговых точек или как дополнительная продукция в кафе.
Вложения – от 190-230 тысяч рублей с учетом паушального взноса. Франчайзером может выступить компания MilkyMoon’s.
Крио-мороженое
Франшизу криогенного мороженого (рецептура схожа с изготовлением нано, т.к. в производстве используются низкие температуры и жидкий азот) можно приобрести у Freazy Lab. Общий взнос (инвестиции + вступление) — 5 тысяч долларов. Срок окупаемости – от 6-12 месяцев.
Приобретение франшизы – экономия времени на сборе разрешительной документации и денег на начало ведения бизнеса. Помощь раскрученных брендов минимизирует риски. Заключение договора франчайзинга с одной из ведущих фирм по производству мороженого – это совмещение выгодного бизнеса и любимой работы.