Франшиза бара
Начинающий предприниматель, начиная собственный бизнес, может выбрать открытие бара. Это прибыльное дело, если правильно развивать его и работать над ним. Можно воспользоваться франшизой, нужно лишь выбрать выгодные условия.
Плюсы и минусы открытия бара по франшизе
Во франчайзинге существуют свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать, принимая решение начать свой бизнес.
Плюсы для франчайзи:
- Получение готового раскрученного имени. Не надо тратиться на рекламу бренда. Однако важно, чтобы визит гостей был не единственный, а это уже зависит от владельца бара.
- Готовая бизнес-модель. Многие новички совершают ошибки, которые влекут за собой убытки, этого можно избежать, используя готовый опыт ведения дел.
- Поддержка со стороны бренда. Это может быть подбор, обучение персонала, организация маркетинговой политики.
- Нет затрат на рекламу. Головная компания сама занимается раскруткой бренда.
Минусы:
- Использование чужого бизнеса. Предприниматель, работающий по франшизе, развивает чужое дело, все его наработки останутся у головной компании после окончания договора. Продажа своей доли запрещена или ограничивается жесткими правилами, схожими с запретами.
- Установленные правила ведения бизнеса. Жесткий регламент, закрепленный головной компанией, сильно ограничивает предпринимателя. Это может касаться бизнес-модели, рецептуры напитков, униформы сотрудников. Нарушение правил может привести к расторжению сделки.
- Закрепленная база поставщиков. Это может ограничивать развитие бара и его доходность.
Важно. Для головной компании тоже существуют плюсы и минусы. Плюсами является развитие сети компании, мотивация партнеров, упрощение структуры (работа только управленческого персонала). Минусы: репутация зависит от компаний-партнеров, возможность снижения доходов, необходимость разработки моделей ведения бизнеса.
Какие бывают бары
Основные различия — ассортимент и обслуживание.
Пивной бар
На него приходится основная доля продаж не только разливного напитка, но бутылочного и баночного. Ассортимент выбирается в зависимости от стилистики. Пивной бар может быть традиционным немецким, тогда большая часть пенного напитка будет из Германии. В европейском ассортимент будет нацелен на импортные сорта из разных стран: Бельгия, Чехия. В России основной выбор может состоять из отечественного пива, в том числе крафтовых сортов, которые производят частные компании.
ВНИМАНИЕ. Ведущие рестораторы рекомендуют: при наличии импортных и отечественных сортов не стоит создавать большую разницу в цене, иначе клиентура может значительно поменяться.
Спорт-бар
Питейное заведение со спортивной тематикой ориентируется на поклонников футбола или хоккея, поэтому в таких местах показывают трансляции матчей. Болельщики устраивают встречи и совместный просмотр трансляций. Ассортимент алкогольных напитков может быть разным, встречаются спорт-бары с большим выбором импортного и отечественного пива.
Паб-бар
Среди алкогольных напитков встречается пиво, текила, ром, водка и прочие спирты. Обслуживанием занимаются официанты. Название «паб» пошло из английской и ирландской культуры, однако заведения распространены в других странах.
Мобил-бар
Передвижной вид, который редко встречается в России. Используется для вечеринок и различных встреч большого количества людей. Выбор алкоголя не ограничивается, обслуживанием занимается бармен.
Какие есть франшизы на рынке баров, их условия
Спрос на франшизы растет из года в год, поэтому все больше компаний используют этот вид сделки. Условия разнятся, это касается не только оплаты, но и бизнес-моделей.
Тинькофф
Мини-пивоварня и бар, работающие в 9 городах России с 1998 года, предлагают следующие условия:
- полная комплектация оборудования;
- готовый дизайн заведения и стандарты обслуживания;
- стратегия развития и управления;
- рекламная кампания;
- обучение персонала.
От франчайзи требуется только помещение 500-700 квадратных метров, арендованное или в собственности, и инвестиционные средства.
Роялти 6% в месяц, паушальный взнос отсутствует. Инвестиции в открытие 3 250 000 рублей.
Manchester Pub
Оригинальный бар, который не имеет аналогов в России, существует с 2014 года, франшиза запустилась в 2016 году.
Условия:
- готовая бизнес-модель, способная конкурировать на рынке;
- помощь в организации и сопровождение на всех этапах ведения бизнеса.
Стартовые инвестиции составляют 2 000 000 рублей. Роялти 3,5 %, паушальный взнос 500 000 рублей.
Окупаемость бизнеса займет от 6 до 22 месяцев, оборот в месяц — 1 700 000 рублей.
Killfish Bar
Сеть алкогольных баров со сниженной ценой динамично развивается с 2004 года.
В зависимости от инвестиций, головная компания предлагает разные условия:
- контроль запуска;
- обучение персонала;
- рентабельность 20-30%
- окупаемость 10-26 месяцев;
- инженерный проект;
- предоставление программного обеспечения.
Инвестиции: 3 200 000, 4 500 000, 8 000 000 рублей.
Если взнос 3 200 000, компания будет контролировать запуск франшизы, подготовит инженерный проект, обучит персонал, интегрирует программное обеспечение. Рентабельность составит 20%, а окупаемость произойдет за 16 месяцев.
Внося 4 500 000 рублей, франчайзи получает, помимо стандартного сопровождения (контроль запуска, инженерный проект, обучение персонала, ПО), рекламную поддержку, персонального проект-менеджера. Рентабельность составит 30%, а окупаемость инвестиций 10-12 месяцев.
Инвестиции в размере 8 000 000 рублей принесут расширенные условия: организация мероприятия на открытии бара, расширение линейки ассортимента. Рентабельность — 25%, окупаемость — 24-26 месяцев.
Роялти 6%, паушальный взнос 600 000 рублей.
БородаБар №1
Это заведение также относится к быстро развивающимся дискаунт-барам. Компания существует с 2013 года, на 2019 имеет 3 предприятия и 4 франшизы.
Условия:
- окупаемость 10-12 месяцев;
- нет роялти в течение первого года;
- реклама;
- программное обеспечение, в том числе мобильное приложение;
- системы видеонаблюдения и программный комплекс.
От франчайзи требуется помещение от 70 до 250 кв. м. и 2 500 000 рублей в качестве инвестиций.
Дорогая, я перезвоню
Повседневный, но атмосферный бар, существующий с 2010 года.
Условия:
- полное сопровождение открытия;
- готовая бизнес-программа;
- обучение персонала.
Паушальный взнос 1 500 000 рублей. Роялти 5 %. Инвестиции от 12 000 000 до 15 000 000 рублей. Окупаемость составит 2-3 года.
Хлеб и вино
Сеть винных магазинов-баров с необычным оформлением и ассортиментом вин.
Условия:
- обучение и поддержка персонала;
- стажировка, мастер-классы;
- помощь в налаживании работы заведения.
Важное требование — помещение: оно должно быть 110-220 кв. м. и располагаться в пешеходной зоне города.
Роялти 5 %, паушальный взнос 5 000 000 р., Инвестиции от 9 до 15 млн рублей, окупаемость от 14 месяцев.
Таблица со сравнительным анализом предложений
Тинькофф | Manchester Pub | KILLFISH BAR | БородаБар №1 | Дорогая, я перезвоню | Хлеб и вино | |
Инвестиции, р. | 3,25 млн | 2 млн | 3-8 млн | 2,5 млн | 12-15 млн | 9-15 млн |
Роялти, % | 6 | 3,5 | 6 | — | 5 | 5 |
Паушальный взнос, р. | — | 500 тыс. | 600 тыс. | — | 1,5 млн | 5 млн |
Окупаемость, мес. | нет данных | 6-22 | 10-26 | 10-12 | 2-3 года | от 14 |
Предприниматель, выбирающий франшизу, должен учитывать ее особенности, плюсы и минусы. Этот вид ведения бизнеса быстро растет на российском рынке, поэтому сложность в выборе отсутствует.