Открывая собственное таксомоторное предприятие, владелец хочет свести к минимуму издержки и риски, а приобретение франшизы Яндекс. Такси позволяет это осуществить.
О компании
Яндекс. Такси – один из самых крупных агрегаторов, осуществляющих свою деятельность на территории России с 2011 года. Сервис предлагает услуги по онлайн-заказу автомобилей с помощью приложения, установленного на смартфон или планшет, а также через форму на официальной странице организации. На сегодняшний день Яндекс. Такси осуществляет более 50% пассажирских перевозок в Москве, активно развивая свой бизнес в регионах. По прогнозам специалистов, компания сохранит такие темпы роста и в будущем, распространив влияние на всю территорию РФ. По состоянию на ноябрь 2018 года, сервис представлен в 126 городах России, а также странах ближнего зарубежья.
Руководство компании считает, что единственным конкурентом сервиса можно считать личный транспорт. Доля компании на рынке после объединения с Убер, по данным на июнь 2017 года – 10,4%.
Описание франшизы
После приобретения франшизы Яндекс. Такси таксопарки приобретают возможность оказывать услуги по перевозке пассажиров под узнаваемым брендом без дополнительных затрат на рекламную кампанию и создания диспетчерской службы.
Что входит во франчайзинговый пакет
Франчайзинговый пакет предполагает:
- Обеспечение таксомоторных предприятий необходимым ПО.
- Осуществление контроля за технической исправностью и эстетическим состоянием машин таксопарка посредством программы «Таксометр».
- Проверочные поездки со специалистами франчайзера, цель которых — контроль качества предоставляемых услуг. В процессе таких поездок оценивается соответствие водителя и автомобиля стандартам, принятым в компании.
- Доступ к круглосуточной техподдержке, перенаправление звонков клиентов в единый колл-центр.
Преимущества и минусы
Купив франшизу Яндекс. Такси, предприниматель получает ряд преимуществ, оказывающих существенное влияние на прибыльность компании:
- сокращение затрат на рекламу;
- заметное снижение холостого пробега автомобилей;
- рост клиентопотока на 15–20%.
Плюсы сотрудничества:
- Помощь в оформлении лицензий для водителей таксопарка.
- Доступ ко всем сервисам Яндекс.
- Помощь и обучение в вопросах организации бизнес-процессов.
- Резкий прирост числа заказов за счет доступа к огромной клиентской базе агрегатора.
- Круглосуточная помощь специалистов Яндекс.Такси.
- Высокая рентабельность бизнеса.
- Яндекс.Такси берет на себя ответственность за разработку ПО и регулировку цен.
Покупка франшизы — шанс начать собственный бизнес, минимизировав риски, что очень важно для начинающего предпринимателя.
Основные недостатки сотрудничества:
- обязанность в полной мере соответствовать установленным стандартам сервиса агрегатора;
- необходимость уплаты высокого паушального взноса и роялти;
- прямая зависимость репутации компании-партнера от репутации бренда.
Цена франшизы
Цена франшизы и размер будущих платежей рассчитывается для каждого партнера в индивидуальном порядке.
Итоговая сумма будет зависеть:
- от населенного пункта;
- численности населения в нем;
- общего числа машин, имеющихся у организации.
Как и где купить франшизу яндекс.такси
Порядок оформления сотрудничества с Яндекс. Такси:
- Оформление юридического лица (если документы не были оформлены ранее).
- Поиск специалистов в вопросах ведения бухгалтерии организации и юриста.
- Осуществление инвестиций.
- Заключение договора с агрегатором и прохождение обязательного обучающего курса.
- Поиск и аренда офиса и подготовка места для стоянки автомобилей. Наличие офиса не требуется, если операционные процессы настроены на аутсорсе.
- Оформление транспортных средств в соответствии с выставленными требованиями агрегатора.
- Оформление лицензии такси.
- Подбор персонала.
Документы для оформления:
- свидетельство о регистрации юрлица;
- документ о постановке на налоговый учет;
- лицензия на осуществление деятельности такси;
- документы на каждое транспортное средство, прикрепленное к таксомоторной организации;
- доверенности от владельцев автомобилей (если ТС арендованы);
- паспорт предпринимателя.
Чтобы начать процесс покупки франшизы, необходимо лично посетить офис компании или пройти процедуру онлайн-регистрации на странице агрегатора.
Условия приобретения
Яндекс.Такси выдвигает ряд условий сотрудничества с таксопарками:
- Неукоснительное соблюдение установленных компанией правил.
- Строгий отбор водителей.
- Оповещение клиента, когда машина переназначается.
- Оперативное реагирование на отзывы пассажиров, ответы на поступающие запросы.
- Строгий контроль за исправностью автомобилей и их эстетичным видом.
- Проведение медицинских осмотров водителей.
- Предоставление контактных телефонов водителей.
- Наличие действующей лицензии у партнера.
Требования к франчайзи
Франчайзи Яндекс.Такси должен отвечать следующим требованиям:
- обязательно иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующую лицензию и минимальный опыт ведения собственного дела;
- заключить договор с агрегатором;
- существует ограничение на количество машин в автопарке франчайзи – необходимый минимум – 20.
- компания-партнер не имеет права поднимать тарифы выше уровня, обозначенного агрегатором.
ВАЖНО! Если цены будут завышены – Яндекс.Такси разорвет заключенный с таксопарком договор, дальнейшее сотрудничество в таком случае будет невозможно.
Требования Яндекс.Такси к автопарку и качеству обслуживания
Стандартные требования к таксопарку:
- автомобили иностранного производства;
- левый руль;
- четырехдверный;
- полис ОСАГО;
- полная техническая исправность;
- чистый и ухоженный вид;
- чистота в салоне;
- недопустимы наклейки на автомобиле;
- наличие российских регистрационных номеров.
ВАЖНО! Если автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, но не проходит по году производства — агрегатор идет навстречу владельцам и приглашает на прохождение стационарного контроля качества. Если тесты будут пройдены успешно – машину допустят до работы.
Обучение и поддержка от франчайзера
После покупки франшизы основная функция предпринимателя — контроль за рабочим процессом.
Яндекс. Такси при этом обеспечивает:
- Анализ рынка населенного пункта, в котором осуществляет свою деятельность франчайзи.
- Корректировку финансового плана и программы запуска бизнеса.
- Консультативную поддержку в вопросах приобретения автомобилей и их оформления.
- Программное обеспечение и обучение по его использованию.
Стоимость расходов и рентабельность франшизы
Стоимость франшизы нефиксированная, она зависит от размера населенного пункта.
При покупке франшизы важно помнить, что с плеч предпринимателя снимается ряд крупных расходов:
- оплата рекламы;
- содержание диспетчерской службы;
- покупка программного обеспечения;
- оплата коммунальных услуг и интернета;
- аренда больших площадей.
Фактически оплачивается только франшиза и отладка рабочего процесса. Покупка может полностью окупиться в довольно короткий срок – от 3 до 12 месяцев. Основные пункты, от которых это зависит:
- Сумма затрат предпринимателя на организацию бизнеса.
- Количество автомобилей.
- Размер населенного пункта, в котором таксопарк осуществляет свою деятельность. В городах с населением более 1 млн человек прибыль может составлять от 400 000 до 2 млн рублей.
Некоторые советы новичку
Планируя приобретение франшизы Яндекс.Такси, следует придерживаться следующих правил:
- Избегать мошенников. Купить франшизу крупнейшего российского агрегатора можно, только обратившись напрямую в офис организации или оставив заявку на официальном портале Яндекс. Такси.
- Уделить особое внимание отбору водителей – это лицо компании и именно от них зависит будущая прибыль.
- Следить за состоянием автомобилей, принадлежащих таксопарку. От их технического и эстетического состояния напрямую зависит, будет ли клиент доволен поездкой и обратится ли он еще раз за услугами.
- Не забывать о технической поддержке агрегатора. Специалисты горячей линии Яндекс.Такси помогут решить любую проблему независимо от времени суток.
- При заключении договора тщательно изучить все права и обязанности сторон и условия сотрудничества.
Все это позволит извлечь максимальную выгоду от сотрудничества с Яндекс. Такси и минимизировать издержки.
1 отзыв для Франшиза яндекс такси
Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.
Алексей, 48 лет –
Сотрудничаю с агрегатором 3 года. Покупкой франшизы доволен, в первую очередь из-за того, что полностью отпала необходимость заниматься рекламой – бренд известный и раскрученный, люди его знают и охотно пользуются услугами. Эта сделка позволила расширить мое дело почти в 3 раза, сейчас уже больше 100 машин в таксопарке.