Знаменитые сэндвичи Subway пробовал каждый, кто любит быстрый и полезный перекус. Самая большая сеть фастфуда охватывает все больше городов и стран. В этой статье мы разберем тонкости покупки франшизы Subway и то, как управлять рестораном.
Описание франшизы
Subway представляет собой сеть ресторанов по всему миру, которые работают по системе франчайзинга. Свою популярность компания приобрела благодаря свежести и полезности продуктов, а также приготовлению позиций из меню на глазах у покупателей.
Компания является одним из лидеров на мировом рынке современного фастфуда и пользуется популярностью среди предпринимателей, которые хотят открыть прибыльный бизнес.
Франшизы Subway проданы более чем 95 странам мира, Россия не стала исключением.
История бренда и развитие в России
Первый ресторан, положивший начало сети Subway, был открыт в городе Бриджпорте штата Коннектикут в 1965 году. Ресторанчик сэндвичей отличался тем, что покупатели могли наблюдать за процессом приготовления, а также выбирать ингредиенты для своих сэндвичей. В короткие сроки Subway приобрел популярность, первая франшиза была продана в 1974 году предпринимателю из города Веллингфорд. Сеть начала стремительно расширяться, на сегодняшний день является одной из самых крупных компаний быстрого питания на мировом рынке.
В настоящее время своих ресторанов у компании нет, она держатель франшизы и занимается распространением своих ресторанов по всему миру.
На территории России открыто более 600 ресторанов сети Subway. Немаловажно, что по темпам роста продаже, эффективности и рентабельности рынок Subway в России занимает второе место среди национальных рынков системы в мире.
Модель ведения бизнеса Subway позволяет успешно работать и получать высокие доходы, даже если это первый опыт в предпринимательстве. Франшиза ресторанов быстрого питания Subway считается одной из самых недорогих, поскольку предприниматель, при минимальных первоначальных затратах, получает максимальную поддержку со стороны компании.
Концепция франшизного предприятия
Во главе концепции Subway стоят желания потребителей — покупатель сэндвича рассчитывает на быстрое и вежливое обслуживание, а также на то, что бутерброд будет свежим, вкусным, полезным и недорогим.
Компания одна из первых на рынке фастфуда начала ставить в приоритет здоровье потребителя — уникальный продукт создается из свежих и высококачественных продуктов. В Subway не используют большое количество специй, жиров, усилителей вкуса и др. Немаловажно и то, что хлеб для сэндвичей выпекается по специальной технологии непосредственно в ресторанах каждые 4 часа.
Каждый сэндвич уникален, поскольку потребители сами выбирают хлеб, наполнение, специи и соусы.
Успех компании заключается в продуманной системе франчайзинга. Вместе с лицензией каждый новый владелец получает знания и инструменты для ведения бизнеса.
Концепция Subway активно развивается по системе франчайзинга уже более 40 лет. С 1974 года модель ведения бизнеса крупнейшей в мире компании доказывает не только окупаемость, но и эффективность предприятия. Предприниматели, покупающие франшизу Subway, получают готовую систему управления, контакты с поставщиками, консультации экспертов рынка и многие другие преимущества.
Преимущества и недостатки
Как и любой другой бизнес, франшиза Subway требует финансовых вложений. Пожалуй, это единственный недостаток, но немаловажно и то, что в короткие сроки инвестиции окупаются.
Из преимуществ следует выделить:
- Сравнительно небольшие вложения стартовых инвестиций.
- Простые требования к оборудованию — для функционирования кухни не нужен горячий цех и вытяжная вентиляция.
- Готовый дизайн всемирно известного бренда.
- Количество франчайзи на одной территории регулируется компанией, минимальная конкуренция.
- Обучение и поддержка.
Это и многое другое делает франшизу Subway уникальной и простой — даже неопытные бизнесмены смогут получать доходы и легко управляться с рестораном.
Цена в России
До января 2015 года стоимость открытия первого ресторана по франшизе Subway составляло 12000$ и оплачивалась в рублях по курсу ЦБ на момент сделки. С 2018 года было принято решение о снижении паушального взноса на 37,5%. Стратегия преследует цель стабилизировать уровень инвестиций в условиях курсовой разницы.
На сегодняшний день первая франшиза для российских предпринимателей будет стоить 7500$, вторая — 5625$, третья и все последующие — 3750$.
Каждый договор регистрируется в Роспатенте, а пошлина составляет 400$и оплачивается в адрес компании Subway вместе с оплатой регистрационного взноса.
Ежемесячно каждый владелец франшизы перечисляет Лицензионные платежи, именуемые роялти, на адрес компании Subway. Сумма составляет 8% (без учета НДС) от оборота.
Какие расходы нужно предусмотреть
Регистрационный взнос — не единственная статья расходов, связанная с открытием ресторана. Предпринимателю потребуется закупить и установить оборудование, отремонтировать помещение, закупить продукты, оформить страховку и нанять персонал.
Подробное описание затрат и суммы приведены в таблице:
Наименование | Сумма | Период выплат |
Первоначальный взнос (без учета НДС) | 7500$ | После заключения договора |
Регистрация договора | 400$ | После заключения договора |
НДС 18>#/p### | 1458$ | В период уплаты налогов за отчетный период |
Покупка помещения | Большой разброс в данных | В период составления договора |
Аренда помещения | Большой разброс в данных | В период составления договора |
Ремонт помещения | 500000 – 1500000 рублей | В течение ремонтных работ |
Улучшение помещения (вентиляция, система кондиционирования, мощность электричества) | Большой разброс в данных | В течение ремонтных работ |
Покупка и установка оборудования | 1500000 – 2500000 рублей | После согласования проекта |
Покупка, установка кассовых аппаратов и программного обеспечения | 160000 рублей | Перед заказом оборудования |
Покупка и установка пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации | 30000 – 100000 рублей | Перед заказом системы безопасности |
Изготовление и установка наружной вывески, лайт-боксов, цифрового меню и слайдов | 150000 – 350000 рублей | Перед заказом вывески |
Рекламные расходы перед открытием | 30000 – 100000 рублей | За 2 месяца до открытия |
Расходные материалы (посуда, бумага и другое) | 50000 – 150000 рублей | За неделю до открытия |
Страховка | 24000 рублей | Перед открытием |
Расходы на выезд и проживание менеджера/администратора (обучающий кус) | До 100000 рублей | Перед обучающим курсом |
Закупка продуктов | 100000 – 200000 рублей | Перед открытием |
Прочие расходы (1%от расходов) | 30000 – 55400 рублей | За общий период |
СПРАВКА! В таблице показан примерный диапазон цен. Суммы могут меняться в зависимости от региона и площади помещения.
Таким образом, для открытия ресторана Subway, предпринимателю потребуются инвестиции в размере 4 — 6 миллионов рублей.
Как быстро окупается
Согласно исследованиям, средний срок окупаемости ресторана составляет 18 – 24 месяца.
При условии, если средний чек ресторана составляет 200 – 250 рублей, а ежедневный поток людей не менее 250, вложения окупятся в сроки исследования.
Условия покупки франшизы
Условия покупки франшизы просты, достаточно соответствовать требованиям.
Основные требования к франчайзи
Владельцем франшизы может стать любой дееспособный гражданин РФ либо резидент другой страны, осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории России. Франчайзи необходимо зарегистрироваться и заполнить заявку на сайте компании.
Детали франшизы доступны только зарегистрированным пользователям. Этот факт обусловлен тем, что менеджеры компании Subway составляют индивидуальные предложения для каждого, кто оформил заявку. Таким образом, учитываются потребности и возможности будущего владельца ресторана.
К помещению
Предприниматель, желающий приобрети франшизу, должен знать, что компании необходимо одобрить пространство, где планируется открытие ресторана. Помещение можно найти как самостоятельно, так и воспользоваться базой данных информационного центра компании. Subway может располагаться как на фудкорте (ресторанный дворик), так и в отдельном помещении. Для каждого типа выдвигаются определенные требования.
Требования для открытия в отдельном помещении/здании:
- Площадь помещения 60 – 120 квадратных метров.
- Витринные окна.
- Первый этаж.
- Отдельные входы для посетителей и разгрузки товара.
- Мощность электросети от 30 КВт.
- Высота потолка — 3 метра.
- Подводка воды к кухне и линии раздачи.
- Системы вентиляции и кондиционирования.
- Телефон.
- Интернет.
Требования для открытия на фудкорте:
- Площадь помещения 45 – 60 квадратных метров.
- Мощность электросети от 30 КВт.
- Подводка воды к кухне и линии раздачи.
- Системы вентиляции и кондиционирования.
- Телефон.
- Интернет.
Франчайзер анализирует информацию о выбранном помещении и, в случае одобрения, предпринимателю выдается сертификат, после чего можно открывать ресторан.
Какие услуги оказывает франчайзер
Компания Subway оказывает помощь в организации деятельности, консультирует, а также бесплатно обучает управляющих и менеджеров на специальных курсах и многое другое.
При покупке франшизы предприниматель получает полный пакет документов, рецептуру и технологию работы, списки оборудования и поставщиков.
Стоит отметить, что франчайзи может получить консультацию других владельцев ресторанов Subway в своем городе, а также посмотреть на ведение деятельности и получить ценные знания о проекте из первых уст.
Обучение и поддержка
Для новых владельцев франшизы компания проводит двухнедельные курсы, которые могут посетить и сами предприниматели, и менеджеры/управляющие.
Обучение включает в себя:
- Теоретический курс по контролю и учету ведения бизнеса.
- Практический курс в действующих ресторанах города.
Таким образом, каждый франчайзи узнает о «кухне» предприятия в любом смысле этого слова.
Особенности франшизы
Приобретая франшизу Subway, предприниматель получает не только громкое имя компании, но и такие преимущества:
- Представители компании ознакомят со спецификой бизнеса и проведут инструктаж по обращению с продовольствием.
- Франчайзер предоставляет формулы, по которым готовятся хлеб, сэндвичи, роллы и салаты.
- Помощь по подбору помещения в городе, где осуществляет деятельность предприниматель в случае, если самостоятельные поиски оказались непродуктивными.
- Представители компании окажут помощь в подборе дизайна для помещения.
- Разработка индивидуальной программы по маркетингу.
- Обучение, тренинги.
- Инструктаж от франчайзера по управлению рестораном.
- Помощь в день открытия.
- Информационная поддержка для владельцев франшизы в любое время.
Для каждого франчайзера компания Subway подбирает индивидуальные условия, помогает в открытии и ведении бизнеса. Предпринимателю остается выполнять условия франшизы и получать прибыль.
Как правильно работать
Условия работы по франшизе Subway просты, достаточно выполнять условия договора:
- Владельцу необходимо вовремя оплачивать роялти.
- Применять оборудование партнеров компании.
- Соблюдать концепцию компании — только здоровая и свежая пища.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и в зале, и на витрине.
Что входит в меню
В меню ресторана быстрого питания входят завтраки, салаты, роллы, десерты, напитки и, конечно же, знаменитые сэндвичи. Для покупателей действует акция — саб дня, а также комплексные завтраки и детские наборы.
Клиентам предлагают на выбор несколько видов хлеба, а также различные ингредиенты для сэндвичей и несколько видов соусов.
Немаловажно и то, что меню Subway варьируется от страны к стране. Так, например, в мусульманских странах нет блюд со свининой.
1 отзыв для Сабвей
Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.
Сергей Самородинов –
Мы с супругой захотели открыть свое дело и в итоге решили остановиться на ресторанном бизнесе. По гастрономическим предпочтениям выбрали SUBWAY, который предлагает понятную еду без организации кухни полного цикла. Первый ресторан открыли в декабре 2011 года рядом с метро «Октябрьское поле». Инвестиции: паушальный взнос, ремонт, обучение персонала, подготовка к открытию — составили около 5 млн рублей. Сегодня этот ресторан вложенные деньги уже вернул. Его выручка в 2012 году составила 16 млн рублей. При правильно выбранном расположении ресторан окупается за два года