Все большую популярность набирает такая форма ведения бизнеса, как франчайзинг. По сути, бизнесмен получает готовую модель ведения бизнеса. На сегодняшний день сеть супермаркетов Пятерочка предлагает каждому желающему предпринимателю присоединиться к своей корпорации на базе обратного франчайзинга. Рассмотрим подробно что предлагает данная фирма.
Описание франшизы
X5 Retail Group N.V. — является одной из ведущих продуктовых торговых розничных сетей.
Компания занимается франчайзингом с 2001 года и насчитывает более 2000 действующих торговых точек по всей России. Начиная с 2009 года компания стала внедрять схему так называемого обратного франчайзинга и на 2019 год имеет более 45 торговых точек, успешно работающих по данной системе.
Формат магазинов ориентирован на средний класс потребителей, что является значительной прослойкой от общего числа населения. Это минимизирует риски и дает гарантию стабильного и прибыльного бизнеса. Франшиза является отличным вариантом как для начинающих, так и опытных предпринимателей. Компания предоставляет владельцу готовую модель бизнеса, а также помогает на всех ее этапах.
Развитие «Пятерочки» в России и особенности франчайзинговой модели
С начала нулевых и по сей день компания растет и на сегодняшний момент является самым крупным франчайзером в России, а также входит в топ-50 популярных франшиз, что говорит об успешности данного бизнеса.
Компания предлагает схему обратного франчайзинга, что подразумевает отсутствие роялти и заменяется агентскими выплатами. Предприниматель получает агентское вознаграждение в размере 13–17% от выручки, часть из которых идет на оплату текущих расходов, зарплат сотрудникам и т. д., оставшуюся сумму забирает себе. Среднее значение — 5–8% чистой прибыли.
Что предлагает франчайзер:
- поставки основной части продукции, исключая алкоголь;
- контроль и управление магазином;
- работа с документацией;
- собственные кассы;
- агентские выплаты для франчайзи;
- мониторинг и постоянное сопровождение бизнеса;
- обучение персонала на базе собственного учебного центра;
- проведение рекламных кампаний и акций для привлечения покупателей;
- помощь в оценке размеров помещения и прочих технических моментах на этапе подготовки к открытию.
Стоимость в 2019 году
Стоимость франшизы или паушального взноса составляет от 450 000 до 1500000 рублей в зависимости от города, района и прочих факторов, которые обсуждаются с владельцем компании на этапе переговоров.
Минимальная сумма остальных вложений, включая затраты на закупку оборудования, ремонт помещения, оформление всех необходимых бумаг составляет минимальную сумму в 5 миллионов рублей. Средняя цифра, по словам самих предпринимателей 8–12 миллионов. Особенностью франшизы является отсутствие роялти. Роялти заменяется агентскими выплатами от прибыли.
Преимущества:
- отсутствует необходимость затрат на дополнительную рекламу;
- постоянный мониторинг со стороны франчайзера;
- готовый план ведения бизнеса и отработанные схемы;
- наличие собственных проверенных поставщиков;
- стабильная и гарантированная прибыль;
- относительно быстрая окупаемость.
Минусы и возможные трудности
К одним из очевидных минусов можно отнести высокий порог вхождения в бизнес. Если раньше франчайзер рассматривал варианты помещений, взятых в не долгосрочную аренду или кредит, то на 2019 год предпочтение будет отдаваться собственникам помещений, во избежание банкротства и проблем с оплатой аренды.
Одной из частых жалоб действующих бизнесменов является отсутствие возможности выбирать поставщиков и подбирать ассортимент на свое усмотрение. Учитывая, что лицензию на продажу алкоголя, как и последующие его закупки, бизнесмен осуществляет самостоятельно — возникают спорные моменты. Например, когда франчайзер проводит акцию со скидками на алкоголь, то для предпринимателя это означает убыток.
Любые нарушения относительно несоблюдения норм пожарной безопасности, а также санитарные нарушения, наличие просрочки в магазине являются зоной ответственности владельца магазина. Поэтому необходимо тщательно следить за соблюдением всех правил, во избежание штрафов и потери покупателей.
Отсутствует возможность менять концепцию ведения бизнеса на усмотрение франчайзи в целом, однако спорные моменты и предложения могут обсуждаться с представителями компании.
Как открыть магазины: условия получения франшизы
- наличие в собственности или долгосрочной аренде помещения от 300 квадратных метров;
- наличие необходимой суммы для паушального взноса и подготовки помещения к работе;
- соблюдение требований к месторасположению помещения (высокая проходимость, наличие транспортной развязки, отсутствие конкурирующих супермаркетов в непосредственной близости от магазина);
Какие требования предъявляются к франчайзи
- наличие зарегистрированного ИП или ООО;
- безупречная кредитная история, характеризующая франчайзи как ответственного предпринимателя;
- наличие необходимого помещения в собственности или долгосрочной оплаченной аренде от пяти лет;
- высокая деловая репутация партнера;
- готовность работать по схеме обратного франчайзинга и соблюдать все условия партнера.
Как стать владельцем магазина «Пятерочка»
- удостовериться в соответствии всем требованиям, предъявляемым к франчайзи;
- связаться с представителем компании;
- обсудить все условия, оплатить стоимость франшизы.
Требования к помещению:
- площадь от 300 кв. метров;
- наличие проведенного электричества;
- наличие минимум двух подключенных телефонных линий;
- подключенный интернет;
- возможность разместить фирменный баннер компании;
- наличие поблизости транспортной развязки;
- достаточная проходимость;
- удобная парковка с достаточным количеством парковочных мест;
- отсутствие поблизости аналогичных супермаркетов, во избежание конкуренции.
Оформление документов
Документы, необходимые для оформления франшизы:
- Свидетельство о регистрации ИП или ООО;
- Паспорт франчайзи;
- ИНН;
- Свидетельство о постановке на учет в Пенсионной или Страховой службе;
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Регистрация ООО или ИП
Часто у начинающих предпринимателей возникает закономерный вопрос — что регистрировать лучше ИП или ООО. Франчайзер не предъявляет конкретных требований относительно формы регистрации предпринимателя, и данный вопрос остается на усмотрение франчайзи.
Главное отличие ИП от ООО это разные системы налогообложения, а также в сложность процедуры регистрации. Предприниматель решает самостоятельно — какая из двух форм регистрации подходит ему больше.
Как строятся отношения с франчайзером.
Помимо первоначального содействия в открытии, франчайзер участвует во всех этапах ведения бизнеса, помогает регулировать текущие вопросы и принимает активное участие в развитии предприятия. Безусловно, отношения между франчайзером и бизнесменом скрепляются документально, начиная с момента оплаты паушального взноса.
Помимо технических вопросов партнер проводит обучение персонала, маркетинговую работу, занимается профессиональной разработкой акций и специальных предложений для привлечения потока покупателей, поскольку в интересах франчайзера сделать предприятие прибыльным и избежать убытков.
Обязанности франчайзера:
- поставка продукции от собственных партнеров до 92% всего ассортимента магазина, исключая алкоголь;
- разработка маркетинговой политики;
- обучение персонала на базе собственного учебного центра;
- предоставление сотрудникам фирменной одежды;
- консультации по поводу ремонта помещения, оснащение его оборудованием и прочие технические моменты;
- плановый контроль за деятельностью точки;
- консалтинговое сопровождение на всех этапах организации;
- предоставление подробных консультаций для франчайзи по любым вопросам, касательно торговоой точки.
Обучение и поддержка
Франчайзинг Пятерочка заключается в передаче франчайзи всех бизнес-технологий компании розничного продуктового магазина. Осуществляется полное сопровождение вновь открытого магазина, а именно:
- поставка товаров с централизованных складов по единым ценам;
- сопровождение заключения договоров на поставку оборудования и товаров на единых условиях;
- полная юридическая поддержка франчайзером;
- обучение и грамотный подбор персонала.
Расходы и прогноз окупаемости
Помимо первичного взноса 1 000 000 необходимо подготовить и грамотно оборудовать помещение. Средняя сумма 5 000 000–8000000 рублей, после чего агентское вознаграждение франчайзи составляет 13–17% от товарооборота, часть из которого идет на текущие расходы и обслуживание магазина. Остаток средств является прибылью для клиента франчайзинга Пятерочки. Приблизительный срок окупаемости от года до двух. При условии удачно выбранного места и отсутствия конкуренции, доходы предпринимателя могут доходить до 1 млн руб/мес. в больших городах.
Первоначальные вложения
Сумма первоначальных вложений варьируется от 5,5 миллиона до 20 и выше. Общая сумма, как и сумма первоначального взноса, зависит от размеров помещения, его месторасположения, затрат на ремонт и прочее. Детально данный вопрос разбирается непосредственно с франчайзером. Стоимость покупки самой франшизы обойдется в 500 000-1 500 000 рублей.
Ежемесячные расходы
- оплата коммунальных платежей;
- зарплата для персонала;
- уплата налогов и отчислений в пенсионный фонд.
Операционные расходы:
- ремонт мелких поломок;
- учтенные потери: просрочка, мелкие кражи и т. д.;
- закупка продукции;
- транспортные расходы;
- офисные и прочие мелкие принадлежности.
Расчет окупаемости магазина «Пятерочка» площадью 320 кв.м
Размер агентского вознаграждения: 7 600 000 (выручка) * 0,92 (отчисления за товар франчайзеру) * 0,17 = 1 188 640 руб.
Доход от продажи алкоголя: 7 600 000 (выручка) * 0,08 (отчисления за товар поставщику) * 0,17 = 103 360 руб.
Доход от сдачи в аренду предкассовой зоны: 125 000 руб (в среднем).
Итого 1 417 000 руб. с НДС.
Операционные расходы: 7600000 (выручка) * 0,085 = 646 000 руб.
Прибыль в месяц: 1 417 000 (доход) — 646 000 (расходы) = 771 000 руб.
Если чистая прибыль после уплаты всех издержек составляет 750 000 руб. в месяц, то за 18 месяцев проект окупается при самых крупных инвестиционных затратах: 750 000 * 18 = 13 500 000 руб.
Заключение
Франчайзинг давно зарекомендовал себя как удобный и безопасный способ ведения бизнеса за счет готовых схем и раскрученного бренда от франчайзера. Эта модель подойдет как опытным так и начинающим предпринимателям, где все возможные риски сведены к минимуму.
1 отзыв для Пятерочка
Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.
Григорий –
Долгое время думал, смотрел, прикидывал варианты. В результате пришел к выводу, что работать под именем известного бренда выгоднее и проще, особенно с учетом того, что сама компания заинтересована в успехе бизнеса и дает любые консультации по разным текущим вопросам. Сейчас я вышел на стабильный доход, пусть не миллионы, но на жизнь хватает. 80 процентов успеха на мой взгляд — правильный выбор места для торговой точки.