Франшиза — это отличный способ начать свой путь в бизнесе, так как предоставляет хоть и косвенные, но гарантии прибыли. Рассмотрим подробнее, что предлагает франшиза «Coffee Like», как её получить, какие требования предъявляются к кандидатам и на какие доходы можно рассчитывать.
Описание франшизы
Для начала внесём ясность: франшиза показывает на своём примере приблизительный уровень дохода и процент прибыли, но не гарантирует прибыль! Если открыть супермаркет IKEA в далёком селе, где у людей низкая покупательная способность, прибыль будет нулевая, вопреки всем анонсам контракта франшизы. Приобретая готовый бизнес-план за определённую сумму, покупатель имеет право на полный возврат денег, если покупка не принесёт прибыли. Тем не менее есть два важных аспекта:
- Доказать отсутствие прибыли не так уж и просто.
- Чтобы средства вернули, нужно соблюдать жёсткие условия, прописанные в контракте.
Продавец франшизы не заинтересован в возврате прибыли, поэтому сделает все возможное, чтобы к нему не было претензий, а покупатель оставил положительный отзыв.
Бизнес-план предполагает сразу несколько вариантов для бизнеса:
- Фудтрак.
- Помещение с зоной ожидания.
- Обычное помещение без зоны ожидания.
- Стойка для кейтеринга.
- Павильон.
- Кофейня.
- Барная стойка.
- Павильон с зоной ожидания.
Для каждого варианта разработан готовый план получения прибыли и выхода на чистый доход. Все обучающие материалы подойдут для любого типа точки. Колебания прибыли в зависимости от выбора небольшие. Самая посещаемая точка — павильон с залом ожидания, но и самая требовательная. Барная стойка немного уступает, но за ней просто смотреть и она требует меньше расходов. Чистая прибыль везде плюс минус одинаковая, к тому же никто не запрещает открывать разные типы для сравнения и получения практического опыта. СПРАВКА! Если точка франчайзи будет показывать хорошую статистику, ему предоставят возможность открыть вторую бесплатно. Подробнее об условиях нужно уточнить у личного ассистента.
История бренда и его развитие в России
Бренд представляет собой сеть кофеен по принципу «кофе с собой». Быстро получить стакан свежего натурального кофе и отправится по своим делам в наше время намного удобнее, чем пить его из чашки за столиком, хотя это уже дело вкуса. Бизнес больше похож на «МакДрайв», где люди вместо еды покупают кофе. Бренд в России с 2014 года, однако, пик продаж пришёлся на 2018 год. У сети появилось много партнёров и спонсоров, которые своими инвестициями вывели компанию в ТОП.
Что входит в пакет франшизы
В наборе за 11 000$ будет:
- рекомендации по выбору площадки;
- бизнес-план по прибыли кофе-бара с точностью прогноза 90%;
- технический проект кофе-бара и макеты для его оформления;
- готовая проверенная стратегия развития, программа лояльности для гостей, сервис «Горячий привет»;
- обучение в Академии Coffee Like;
- выездные группы обучения, открытия и контроля;
- обширная база знаний и практических рекомендаций;
- алгоритм контроля качества;
- особая система развития «Путь партнера»
- уникальная возможность бесплатно открыть ещё одну точку (нужно достигнуть определённых показателей при первом старте);
- кабинет распределения ресурсов кофе-бара (ERP-система)
- список проверенных подрядчиков, поставщиков, партнёров.
Для открытия кофе-бара:
- арендная ставка;
- оборудование;
- инвентарь;
- продукция;
- стойка кофе-бара;
- рекламная продукция.
За такие деньги покупатель получит стандартный набор документов, который позволит начать бизнес без знаний и практических навыков. Изучить всё придётся досконально, ведь от понимания условий зависит стабильность прибыли и длительность сотрудничества.
Стоимость
Как было указано выше, франшиза стоит 11 000$. Цена иногда прыгает, но диапазон 200-300 долларов в год. Если сравнивать с аналогами, то цена меньше, чем у большинства франшиз из сферы фастфуда и ресторанного бизнеса. Это средняя цена по России. Для каждого города и ситуации (речь об этом ниже) своя цена, которую озвучивает сотрудник фирмы при личном обращении.
Преимущества
Можно выделить такие плюсы:
- быстрый выход на прибыль. Процесс производства и раскрутки не требует больших затрат. Установить бар в людном месте — самая сложная задача. Всё остальное пройдёт на автомате;
- мобильность. Помещение небольшое, поэтому шанс попасть в «жирный» район намного выше;
- транспортировка продукции и расходников займёт меньше времени, чем в случае с тем же Макдональдсом.
- если использовать услуги партнёров, прибыль будет максимальная, ведь автор франшизы рекомендует те фирмы, которые проявили себя с хорошей стороны.
Недостатки
- высокая конкуренция. Кофейный бизнес можно отнести к сфере малого бизнеса, а значит, порог вхождения будет ниже. Чтобы кофейня выделилась придётся вложиться в раскрутку либо снизить цену и некоторое время работать в ноль.
- весь фастфуд и стритфуд подвержен искусственному подавлению со стороны конкурентов. Неизвестно откуда появятся недовольные клиенты, фиктивные жалобы, проверки инспекции и так далее. Нужно быть к этому готовым, чтобы не замедлять получение прибыли.
Рентабельность
Бизнес определённо имеет право на жизнь. Кофе — неотъемлемая часть жизни современного человека в большом городе. Если он находится близко к центру, то шанс, что он захочет выпить чего-то теплого возрастает. Движение «кофе с собой» набирает популярность в последнее время и гарантирует прибыль через несколько месяцев, особенно если установить точку продаж в торгово-развлекательном центре.
Немного цифр из статистики 2018 года:
- 545 829 025 рублей выручка сети;
- 90 971 504 рублей средняя выручка в месяц;
- 272 389 рублей средняя выручка одного кофе-бара в месяц;
- 2 449 535 рублей максимальная выручка одного кофе-бара в месяц;
- 159,8 рублей средний чек одного кофе-бара в месяц;
- 200% торговая наценка;
- 24% рентабельность.
Франшиза работает по бизнес-модели «400/100», где 400 — это 435 000 рублей выручки, а 100 — 104 400 рублей прибыли. Это минимум, на который даже неопытный франчайзи выйдет на 3-й месяц, открывая свой кофе-бар.
Условия приобретения
Франшизу приобрести могут не все. Для повышения статистики и улучшения активности проводится проверка кандидатов.
Требования к франчайзи
Они весьма лояльны. При заполнении заявки на сайте можно указать, что вы не имеете опыта в бизнесе, на что готовы (управлять или просто инвестировать), город и регион. После этого с кандидатом свяжется оператор и огласит требования. Это помещение, условия ценовой политики, условия возврата средств. Для каждого города и кандидата они свои, поэтому рекомендуется лично связаться с оператором для получения актуальной информации. Скажем по секрету: если соискатель готов управлять бизнесом имеет опыт, цена на бизнес будет немного меньше, так как заинтересованные в прибыли принесут больший «выхлоп» всей сети кофеен.
Требования к помещению
Единственное требование — хорошая проходимость. Большинство считает, что рядом не должно быть конкурентов, но это не так. Их можно вытеснить, если правильно вести бизнес, поэтому конкуренция — неглавный фактор. Статистика и отзывы говорят о том, что прибыль не зависит от количества конкурентов и их «качества». Даже раскрученная сеть может проиграть новой торговой точке.
Чёткие пункты и выдержки описаны в контракте, который предоставят после оплаты. Сам пункт выдачи кофе должен выглядеть так, как описано в техническом плане. Кастомизация доступна, но не полностью. Воспользовавшись готовым планом и услугами подрядчиков, можно получить готовую точку по низкой цене и обзавестись потоком клиентов.
Обучение и поддержка от франчайзера
После оформления документации и оплаты, каждому покупателю выделяют менеджера и наставника. Это опытный сотрудник, который подскажет, с чего начать, будет следить за соблюдением условий и вести бизнес до получения первого дохода. Франшиза не обязывает покупателя выполнять рекомендации наставника, но следовать им можно и нужно. Сеть заинтересована в раскрутке и каждая успешная точка поднимает общий рейтинг сети. Им легче продавать франшизы, их продукция стоит дороже, а значит, общая прибыль растёт. Это интересно владельцу бизнеса и это интересно покупателю франшизы, поэтому советы принимать нужно. После выведения на прибыль, ментор уделяет меньше внимания сформировавшимся точкам, но обратится за помощью к товарищам или сотрудникам сети можно в любой момент.
Заключение
Изучив статистику, можно выделить такие положительные фаты:
- средняя прибыль 100 000 – 200 000 рублей в месяц. Речь идёт о моменте выхода в плюс. Чёткие сроки не регламентированы, но по умолчанию это 2–3 месяца;
- раскрутиться с нуля можно даже в Москве, где огромная конкуренция и в далёком Омске, где очень низкая покупательная способность;
- шанс дефолта крайне мал, так как в этом случае, продавец бизнеса выплатит компенсацию, а наставник сделает всё возможное, чтобы точка развивалась.
Просмотрите средний поток клиентов за час, поинтересуйтесь ценой, прикиньте среднюю прибыль хотя бы за час. Если такой точки в городе нет и нет аналогичных — нет спроса, ведь такой бизнес популярный и далеко не новый.
На данный момент Coffee Like — прогрессивная франшиза. План позволит легко открыть точку любого типа и получить прибыль за короткий срок. Поддержка и взаимопомощь других новичков не позволит уйти в минус при соблюдении всех правил и рекомендаций, а обучающие материалы в виде статей и лекций позволят прокачать навык и получить новые знания.
Начинать с нуля или подключиться к готовой сети, чтобы быстрее войти в течение — выбирает каждый сам. И у того и у этого способа есть плюсы и минусы, иначе весь бизнес бы строился на продажах франшиз. 90% денег всего мира принадлежат 10% людей, остальные довольствуются крохами. Чтобы войти в число этих 10% нужно иметь упорство и критически мыслить, а данная статья послужит отправной точкой для размышлений.
Спецификация: Coffee Like
|
1 отзыв для Coffee Like
Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.
Сафарян (verified owner) –
Я открывался в самом большом на всем Кольском полуострове ТЦ. Выбрали фудкорт зону, хотя там высокая конкуренция — на 4 этаже 10 различных форматов и брендов еды, ну и конечно, Макдональдс. Переживал, как с ними конкурировать, ведь везде продается кофе. Точка начала приносить прибыль в первый же месяц. Такие высокие показатели обеспечила хорошая проходимость в ТЦ и растущая популярность «кофе с собой».
Сергей (verified owner) –
Бизнес «кофе с собой» — простой и понятный. Поэтому долгих раздумий заняться им или нет, не было. Стратегия проста — вкладывай деньги и сразу получай прибыль, а после быстрее открывать как можно больше кофе-баров. Среди многих франшиз я выделил Coffee Like за детально проработанный франшизный пакет, открытость компании и команды, нацеленной на результат. Особенно удобна «База знаний» — онлайн-платформа, в которой есть все инструменты для успешного ведения бизнеса «кофе с собой». Просто читай и делай.
Дмитрий (verified owner) –
В мае 2017 мы открыли наш павильон на ул. Ленина, 102а. Это вторая значимая площадь в Кирове. Нам понадобилось 4 месяца, чтобы собрать нужные подписи и согласовать установку. Но реально место очень классное. В 350 метрах находится наша другая самая топовая точка с выручкой по 800 — 900 тысяч рублей в месяц. Прибыль стали получать через 2 месяца. На окупаемость вышли через 5 месяцев. Выручка в октябре 2017 составила 819 080 ₽. Рентабельность кофе-бара 43%.