Добавить в список желанийДобавлено в список желанийУдалено из списка желаний 3

«Фасоль» — это крупная розничная торговая сеть, именитая и популярная в России. Она славится и среди потребителей, и среди бизнесменов. Многие успешные предприниматели начинали свой путь с этой франшизы, а некоторые и связали свою деловую жизнь с этой сетью. Подробнее о том, что это за франшиза, какие она имеет преимущества и недостатки, читайте ниже в статье.

Описание франшизы

«Фасоль» появилась на просторах городов русских ещё в 2012 году, реализацией этой франшизы занялась компания METRO. Развитие этого бренда переживало разные периоды, однако сейчас «Фасоль» имеет магазины во всех крупных городах Российской Федерации и планирует увеличить количество представительств по стране до трёх тысяч.

Франшиза на данный момент функционирует в трёх форматах магазинов:

  1. «У дома». Этот формат предполагает обустройство торговой точки, как небольшого магазина в спальном районе, находящегося в пешей доступности для клиента. Возможно размещение магазина на первом этаже жилого дома.
  2. «Экспресс». Для соответствия этому формату магазин должен находиться в густонаселённом районе и в местах высокого человеческого трафика.
  3. «АЗС». Такие магазины располагаются на заправочных станциях.

О компании

«Фасоль» — это довольно популярная сеть магазинов, которые строятся и работают в формате «у дома». Шаговая доступность торговых точек для потребителя – это одно из наиболее очевидных преимуществ франшизы.  Стоит упомянуть о высоком качестве предлагаемого товара и правильному, с потребительской точки зрения, расположению магазинов. Кроме того, франчайзер «Фасоли» (компания METRO) является лидером рынка розничной торговли в России, потому сотрудничество с ними укрепляет предпринимателя на рынке, помогает выжить в конкурентной среде и снижает риски.

Сотрудничество

METRO предлагает три формата пакетов сотрудничества для предпринимателей. Они отличаются предоставляемыми услугами и ценой. Итак, пакеты:

  1. Пакет Стандартный. Стоить этот комплекс будет четверть миллиона рублей (250 тысяч). Единственным содействием для обладателя такого пакета станет финансовая помощь при закупке нужного технического оборудования.
  2. Пакет Плюс. Стоить он будет 750 тысяч рублей. Этот договор предполагает заключение контракта на три года, где устанавливается индивидуальный объём товарных закупок на весь период. Есть шанс на получение дополнительных вложений на покупку оборудования, размер которых составит 500 тысяч рублей.
  3. Пакет Особый. За 1 миллион и 250 тысяч рублей франчайзи получит кредит на оборудование торговой точки на выгодных для него условиях.

Стоит также отметить, что франшиза «Фасоль», помимо финансовых привилегий, предоставляет покупателю готовые бизнес-планы, рекламу, бесплатную униформу и специальные материалы, помогает в решении юридических проблем и при поиске персонала.

Для желающих начать сотрудничество с METRO компания разработала прекрасно настроенный и отлаженный сайт. Где каждый может выбрать из двух форматов франшизы один наиболее подходящий. Первый формат разработан для тех, кто хочет провести ребрендинг своего магазина, превратив его в точку «Фасоль», а второй составлен для людей, которые намерены начинать дело с нуля.

После принятия решения, предприниматель должен будет заполнить соответствующее заявление. А после подать его на рассмотрение в компанию. За несколько дней рассмотрения в компании примут решение и свяжутся с кандидатом, пригодным к сотрудничеству. Далее, кандидат будет рассматриваться на ином уровне.

Плюсы

Приобретение известной франшизы имеет ряд неоспоримых преимуществ перед открытием неименитого бизнеса. К таким преимуществам относятся:

  • Оперативная обработка товарных заказов.
  • Поддержка франчайзера.
  • Широкий ассортимент товаров, до 1800 наименований.
  • Пониженные цены закупок на 600 товарных позиций.
  • Три варианта самой франшизы на выбор.
  • Помощь со стороны правообладателя франшизы в обустройстве бизнеса.
  • Облегчённый старт и высокая вероятность быстрой окупаемости.
  • Вхождение в сеть без паушального взноса.
  • Наличие услуг по обучению: очные и онлайн-вебинары и тренинги.

Минусы и риски

Бизнес – это всегда риск. Но стоит отметить, что в данном случае рисков не так уж и много.

  • Размещение супермаркета «Фасоль» требует большого помещения.
  • Поиски места с подходящей высокой проходимостью могут занять долгое время.
  • Число закупок в месяц строго определено.
  • Требования франчайзера должны выполняться неукоснительно.
  • Более двух тысяч позиций имеют фиксированную закупочную цену.

Места присутствия торговых точек

Франшизы сети «Фасоль» присутствуют в 18 городах России. Например:

  • В Екатеринбурге — 2 отделения. На улице Современников, 10. 2. В Кировском районе, в микрорайоне Пионерский, Баровая улица, 29.
  • В Казани – 1 отделение. На улице Вишневского, 14.
  • В Новосибирске – 1 отделение. На улице Большевистской, 120.

О московских представительствах подробно написано ниже.

Магазины по Москве

В Москве и Московской области на данный момент насчитывается 36 магазинов «Фасоль». Они расположены на:

  • ул. Маршала Савицкого, 22, корпус 2.
  • ул. Авиаторов, 5.
  • Ленинский проспект, 135, корпус 2.
  • ул. Бутлерова, 4, корпус 3.
  • ул. Москворечье, 31, корпус 1.
  • ул. Вавилова, 48.
  • Затонная улица, 7, корпус 1.
  • 6-ой Рощинский проулок, 1.
  • Большая Тульская, 2.
  • Рождественская, 21, корпус 5.
  • Рязанский проспект, 40/2.
  • Молодогвардейская, 29, корпус 1.
  • Партизанская, 24.
  • Рублёвское шоссе, 107.
  • 3-я Владимировская, 26, корпус 1.
  • Шоссе Энтузиастов, 50.
  • Карамышевская набережная, 4, корпус 1.
  • Сретенский бульвар, 6/1.
  • Правды, 8, корпус
  • Малая Семёновская, 11/2.
  • Усиевича, 16.
  • Бульвар Маршала Рокоссовского , 8, корпус 2.
  • 13-ая Парковая, 22, корпус 4.
  • Большая Академическая, 4.
  • Краснобогатырская, 9А.
  • Кашёнкин Луг, 10.
  • Генерала Белобородова, 32.
  • Дубравная, 44.
  • Проспект Мира, 167А.
  • Бескудниковский бульвар, 17, корпус 1.
  • Рогачёвский переулок, 4.
  • Бескудникоский бульвар, 46к1.
  • Базовская, 20, корпус 2.
  • Плещеева, 20Б.
  • Лескова, 8.
  • Челобитьевское шоссе, 12.

Условия покупки

Требования к франчайзи

Существует ряд обязательных требований к приобретающему франшизу:

  • Купить франшизу может только зарегистрированное юридическое или физическое лицо.
  • Человек или организация должен иметь опыт управления подобным бизнесом.
  • Лицо обязано придерживаться правил, стандартов и корпоративного стиля сети.
  • Производить закупки на сумму не менее 300 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что правообладатель франшизы не берёт паушальный взнос с франчайзи в прямом виде. Взамен, последнему придётся оплатить оборудование и оснащение всем необходимым торговой точки. Суммарно внести нужно будет около 1,6 миллиона рублей. Подробнее о затратах вы сможете узнать в соответствующем пункте.

Требования к помещению

Размещение магазина «Фасоль» возможно в помещении площадью от 50 до 150 кв. м с потолками высотой в 3 м. Остальные правила оформления и обустройства магазина прописаны в договоре, который заключается с франчайзером. Эти правила являются официальными и обязательными правилами сети.

Обучение персонала

Так как, вступая во франшизу, лицо становится частью крупной сети, оно обязано принять все условия этой сети. И крупные торговые сети часто практикуют повышение квалификации своих сотрудников путём проведения тренингов, вебинаров и бизнес-консультаций. Обучение проходят менеджеры, директоры, мерчандайзеры и маркетологи и даже владельцы магазинов. Такие меры направлены на увеличение прибыли и эффективности работы торговых филиалов.

Этапы открытия магазина от Метро

На официальном сайте компании указаны 5 следующих этапов становления франшизы:

  1. Сперва необходимо найти торговую площадку (помещение). Этот процесс занимает от одной недели до месяца.
  2. Экономический анализ, планирование, расчёт рисков и затрат. Занимает от 2 до 5 дней.
  3. Разработка торгового плана и концепции. В этом пункте рассчитывается внешний вид магазина, ассортимент товаров относительно потребителя и многое другое. Занимает от 2 до 5 дней.
  4. Оборудование точки подрядчиками по аккредитации. Длится от 15 до 50 суток.
  5. Поиск и обучение персонала. И запуск магазина. Продолжается примерно два месяца.

Стоимость

Ориентировочные затраты на открытие

Сразу стоит оговориться, что это не сама дешёвая франшиза от METRO. Как оговаривалось ранее, для открытия франшизы «Фасоль» с помощью компании надобится суммарно внести около 1,6 миллиона рублей на старте, при условии наличия прошлого магазина, эта сумма будет включать:

  • Техническое оснащение – 250 тыс. рублей.
  • Обустройство и украшение помещения внутри и снаружи – 160 тыс. рублей.
  • Закупка холодильных установок – 370 тыс. рублей.
  • Покупка торгового инвентаря и техники – 120 тыс. рублей.
  • Необходимые ремонтные услуги – 100 тыс. рублей.
  • Первичная закупка товаров – 300 тыс. рублей.

Если же лицо хочет работать под маркой франшизы, но не имеет своей торговой точки, то придётся открываться и начинать «с нуля», ему это обойдётся в 2,3 миллиона рублей, где:

  • Ремонт будет стоить 750 тыс. рублей.
  • Покупка оборудования – 280 тыс. рублей.
  • Холодильные установки – 560 тыс. рублей.
  • Украшение и дизайн – 160 тыс. рублей.
  • Модернизация технической части бизнеса – 250 тыс. рублей.

Ожидаемая прибыль и окупаемость

По плану фирмы ежедневный доход магазина в спальном квартале должен составлять 32 тысячи рублей, а у магазинов, находящихся в местах активного прохода людей, дневная выручка должна составлять 220 тысяч рублей. Средний чек покупателя составляет 160 и 110 рублей. Это данные планов, насколько они совпадают с реальностью, сложно предсказать.

Руководитель магазина, находящегося на хорошем человеческом трафике должен выйти на окупаемость за 8 месяцев работы. За два-три года бизнесмен должен отбить вложения в размере пяти миллионов рублей. Естественно, срок окупаемости будет варьироваться в зависимости от местонахождения и регулярной выручки.

Фотографии: Фасоль

1 отзыв для Фасоль

5.0 из 5
3
0
0
0
0
Оставить отзыв
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг
  1. Никита

    Я всегда знал, что бизнес – это риск и труд. Потому долго я не решался начать. Однако обратившись в головной офис компании, я несколько переоценил ситуацию и перестал бояться. Всё было предельно понятно и ясно. И с тех пор, моя работа хоть никогда и не была простой, но всегда приносила мне удовольствие и деньги.

    Полезно(0) Бесполезно(0)Вы уже голосовали

    Добавить отзыв

    Франшизы и бизнес
    Logo
    Корзина покупок