Что такое дрогери
Что такое магазины формата дрогери? Люди каждый день ходят в них, но даже не подозревают что они так называются.
Что означает дрогери
Название «дрогери» (Drogerie) переводится как «аптека». Это магазины небольшой площади, в ассортименте которых представлены товары повседневного спроса: парфюмерия, средства для уборки дома, косметика, гигиенические средства, полезные мелочи и небольшой ассортимент продуктов питания. В западных странах торговые точки формата drogerie предлагают БАД и медикаменты, продаваемые без рецепта.
Магазины такой концепции пользуются популярностью. В Германии количество торговых точек этого формата составляет более 9000.
Преимущества формата
Важное преимущество дрогери — невысокий уровень точки безубыточности магазина и простота организации. Такая точка, расположена чаще всего за пределами популярных торговых центров, имеет большой оборот на 1 кв.м торговой площади, а стоимость развития и эксплуатации этого предприятия торговли ниже, чем у продовольственных магазинов.
Сэкономить на открытии дрогери удается за счет минимальных инвестиций. Предлагаемые здесь товары не требуют особых условий хранения, их можно размещать на стандартных торговых стеллажах, не закупая дорогостоящие морозильные лари или холодильники и не устанавливая сложную энергоемкую систему кондиционирования.
Еще одно преимущество дроггери — простая логистика. Средства гигиены и бытовая химия не входят в категорию скоропортящихся продуктов, поэтому точке продаж проще планировать поставки, эффективно загружая каждую машину с товаром.
Снизить эксплуатационные расходы позволяет невысокий расход электроэнергии. Низкий размер ее потребления связан с отсутствием сложного электрооборудования. Например, в продуктовом магазине обязательно нужны мощные холодильники. В дрогери достаточно установки осветительных приборов в торговом зале.
Концепция ориентирована на посетителей, живущих недалеко от магазина. Эти точки продаж оказываются прибыльными даже в спальных районах, где их в рамках ежедневного шопинга посещают жители близлежащих домов.
Ассортиментная матрица
Ассортимент магазина дрогери составляют преимущественно быстро продающиеся непродовольственные товары с длительным сроком годности:
- гели, лосьоны и другие средства для ухода за телом;
- шампуни, бальзамы и прочие средства для ухода за волосами;
- средства личной гигиены;
- детские товары;
- парфюмерная продукция;
- различные марки декоративной косметики;
- бытовая химия для дома;
- средства для стирки;
- некоторые электротовары;
- средства для ухода за одеждой и обувью.
В Европе магазины этой концепции торгуют безрецептурными медикаментами и избавляют покупателей от необходимости часто посещать аптеки — формат дрогери конкурирует, таким образом, с фармацевтическими сетями. Часть площадей в торговой точке отдана под продовольственные товары: снеки, сладости и пр.
Ассортиментная матрица формата состоит преимущественно из марок среднего ценового сегмента. Крупные сети активно продвигают товары собственного производства. Они оказываются дешевле аналогичной продукции популярных брендов. Недорогие товары повседневного спроса привлекают покупателей с невысоким и средним достатком.
Требования к помещению
Формат дрогери позволяет использовать для торговли практически любые площади, тогда как продуктовый магазин часто не вписывается в лимиты по электроэнергии у подведенных коммуникаций.
Площади магазинов дрогери невелики — в среднем 200 кв. м. Обязательное условие — работа по принципу самообслуживания. Площади в магазине разделены на зоны, раскладка товаров производится в соответствии с законами мерчандайзинга. Прибегают к наиболее дешевому, но эффективному способу зонирования торгового зала — правильной расстановке торговых стеллажей.
Следуя законам магазиностроения, в стандартном торговом зале площадью 150-300 кв.м размещение высоких стеллажей возможно лишь по краям, центральная часть отдана торговым полкам, высота которых составляет не более 1,5 м.
Для привлечения внимания посетителей на входе и у касс должно быть место для раскладки акционного либо сезонного товара по специальной (сниженной) цене. Небольшой ассортимент продуктов питания размещают ближе к кассам.
Сети в формате drogerie
В западных странах формат дрогери зародился в 1970-х гг. и приобрел большую популярность. Крупные игроки этого рынка работают не только на национальных, но и на международных рынках. В России, по данным 2017 г., работало 96 операторов этого формата.
Примеры Российских компаний
- Во многих российских регионах можно встретить магазины «Магнит Косметик». Эта сеть начала активно развиваться в 2010 г.
- Жители Санкт-Петербурга и Москвы знакомы с дрогери-оператором «Улыбка Радуги», который появился на рынке в 2007 г.
- В столице работает сеть «Подружка».
- В Удмуртии, Татарстане, Башкортостане и Пермском крае открыты магазины «Оптима», тоже относящиеся к данному формату.
- В Красноярске концепцию продвигают магазины «Best».
Международные игроки
- Магазины Schlecker, относящиеся к этой же концепции, можно найти во разных странах. Опросы показывают, что 80% покупателей сети посещают ее точки продаж минимум дважды в неделю.
- Не менее популярна в Европе торговая сеть Rossman. Магазины под этой вывеской представлены во многих европейских столицах, где они располагаются и в центральных кварталах, и в спальных районах.
- Английский вариант концепции дрогери — сеть «Boots», состоящая из 2500 торговых точек. Основной ассортимент сети «Boots» доступен и в интернет-магазине.
- Одним из крупнейших игроков дрогери-рынка является немецкая сеть DM (Drogerie Markt). Она была основана почти полвека назад, в 1973 г., и сегодня насчитывает более 3 тыс. торговых точек в 14 странах мира.
Кто предлагает франшизу в формате дрогери
Начать с нуля собственный бизнес, даже прибыльный, решится не каждый предприниматель. Франшиза крупной розничной дрогери-сети — это начало бизнеса под вывеской популярного бренда и возможность пользоваться отлаженными бизнес-процессами, от логистики до фирменной стилистики и мерчандайзинга.
Если предприниматель принимает условия работы и бизнес-стандарты франчайзера, он получает необходимую для реализации продукцию, соответствующее сетевым стандартам торговое оборудование, налаженную систему учета, логистическую поддержку и другие бизнес-инструменты, которые обеспечат успех новому магазину дрогери.
В России франшизу формата дрогери предлагают следующие компании:
- «Улыбка радуги». Это торговые точки площадью около 200 кв. м., предлагающие товары повседневного спроса.
- Сеть магазинов «Оптима»: торговые точки под этой вывеской есть в нескольких регионах Приволжского и Уральского федеральных округов.
- «Подружка». Открыть магазин под этой маркой можно, вложив от 1,2 до 3 млн рублей.
Если вы знаете другие сети формата дрогери в России и за рубежом, или являетесь их владельцем, напишите в комментариях, мы добавим их в список!
В Омске есть сеть магазинов Парфюм-лидер
Ошибка, Подружка не предлагает никаких франшиз. Они развивают сеть самостоятельно.
Воронеж и Белгород сеть магазина Ассорти идей